Что такое тошнота текста и как её избежать?

тошнота текста

Привет, друзья IdeaFox.Ru!

Я всегда говорил, что не верю в SEO и не обращаю на него ровно никакого внимания. Ну, знаете, как избегают встречи с городским сумасшедшим так и я больше не занимаюсь всякой ересью и предпочитаю генерить новый и интересный материал для блога.

На самом деле вместо оптимизации сайта есть другой метод, который резко повышает посещаемость ЛЮБОГО сайта. Удивительно, но его почти никто не использует, хотя был придуман лет эдак 200 назад в Англии. О нем и напишу совсем скороподписывайтесь на обновления : = )

Хотя, я немного лукавил : = ) Я вспоминаю про эту “науку СЕО” ровно один раз при написании каждой статьи на этом сайте. Дело в том, что я всеми силами избегаю переоптимизации статьи ключевиками и перед публикацией обязательно проверяю ее на отсутствие “тошноты”.

Что такое тошнота текста ?

Для тех, кто еще не в курсе, сообщаю, что есть такое страшное понятие – “тошнота текста”.  Оно определяет процент появления того или иного слова  (или словосочетания) в тексте. Например, если текст состоит из 100 слов, а слово “ideafox” встречается в нем 5 раз, то тошнота по этому слову будет равна 5%. Как видите, методика подсчета очень простая.  Но именно эта тема обросла неимоверным количеством домыслов и сплетен в СЕО — тусовке.

Многие  блоггеры до сих пор на полном серьезе верят, что найдя некий “волшебный процент тошноты», соблюдая который, можно попасть в топ по нужному запросу. Зайдите на любой тематический форум оптимизаторов и там обязательно получите незабываемое удовольствие читая подобный средневековый бред.

Ну серьезно, такая средневековая алхимия над текстом очень напоминает псевдонауку. И очень часто подменяют понятие релевантности страницы плотностью ключевиков (фактически — «тошнотой»)

Вот хорошая статья, которая рассказывает, что такое релевантность страницы на блоге devaka.ru

http://devaka.ru/articles/relevance

Анализ текста

Я перепробовал всякие варианты для анализа текста. Не помню уже названия программ, так как почти сразу остановился на самом оптимальном варианте для себя. Называется программка Textus Pro (Текстус ПРО) и идейным вдохновителем этого продукта является Денис Каплунов.

Кстати, уже писал про Дениса на своем блоге, и все по хорошим поводам:

Бесплатная Книга Twitter-копирайтинг от Дениса Каплунова

Только не думайте про IdeaFox.Ru!

Плодовитый товарищ, надо отметить!

Как пользоваться Textus Pro?

1. Скачать программу можно на этой странице совершенно бесплатно. Денег она не просит и распространяется автором свободно.

2. Распаковать архив и установить обычным способом для Windows. Кстати, на Windows 7 работает без проблем.

3. Запускаем программу и видим основное окно

программа текстус про

В основное поле программы можно просто вставить текст и сразу увидите статистику по тексту. Например, я вставил весь текст, который написал выше.

анализ текста

 

статистика

Видно, что текст состоит из 350 слов (со стоп-словами), 2305 знаков(с пробелами). Для копирайтеров можно вставить цену за тысячу знаков и писать – писать – писать, пока в поле “цена работы” не высветится  1 000 000 долларов =)

4. На самом деле, я сразу нажимаю на закладку “Статистика фраз и слов”

 

тошнота текста

 

Вот именно здесь и смотрим, чтобы повторы слов и ключевиков в статье не зашкаливало. Вы справедливо заметите, что здесь считаются только одиночные слова. А как проверить частоту повторов словосочетаний?

Очень просто. Пишем нужное сочетание как на рисунке ниже и нажимаем на изображение ключа с зеленым плюсом.

статистика текста

И видим результат

image

Какой процент тошнотворности лучше не превышать?

Универсального ответа нет и не будет. Не верьте всяким бредням, что если выдерживать определенный %, то это мол поможет ворваться в топ. Скорее, поможет на полном ходу ворваться в баню : – )

Нужно наоборот – снижать % тошноты всеми силами. Нужно заменять повторы синонимами! Вот что нужно делать. Поисковые системы скорее пропустят в топ статью с синонимами, чем с тупыми повторами.

Здесь говорю абсолютно серьезно – методика, когда продвигаемые запросы заменяются синонимами стала работать очень хорошо. Уже читал про такие наблюдения у довольно продвинутых блоггеров (Например, об этом писала Камская). Такая естественная стратегия и ранее приносила неплохой результат, но теперь стала еще более эффективной.

Сам придерживаюсь такого способа и вижу, что такой он работает. Можете говорить что угодно — я верю показаниям счетчика.

Оргвыводы:

1. Пользуйтесь Текстус Про. Ничего лишнего в ней нет и сойдет для большинства задач при анализе текста. Да, есть более мощные решения, но мне и этого решения достаточно.

2. Всеми силами избегайте тупых повторов ключевиков в статье. Не слушайте всякие бредни про волшебные % – ты.

3. Не выделяйте ключевики жирным шрифтом. Улетите в баню на раз-два-три, как говорится.

4. Используйте синонимы. Например, не нужно писать 10 раз слово “статья” в тексте. Используйте слова “заметка”, “пост”, материал” и тому подобное. Только, опять же — все должно быть очень естественно и не вредить тексту.

5. Купите словарь синонимов : – )

Что скажете?  Вы вообще свои посты проверяете перед публикацией? Или в уме такие показатели считаете? =)

Рекомендую:

Итоги июля 2012: Полутысячник!

Только для блогеров и вебмастеров:

Проверьте Вашу почту и подтвердите подписку на новости

Проверьте правильность заполнения еще раз!

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы даете согласие на рассылку, обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

55 комментариев к “Что такое тошнота текста и как её избежать?

  1. Все оптимизаторы должны гореть спички жидкость для розжгига противопожарные системы не дорого в аду? :)

  2. Вот так вот. Раньше старались оптимизировать текст. Потом боялись переоптемизировать. Теперь, выходит, его вообще не нужно оптмизировать? А в будущем люди, похоже, будут бояться чрезмерной «недооптимизации», иначе гугл заподозрит…
    Думаю не стоит на этом зацикливаться и тем более применять какие-то программы. Думаю лучше просто писать и все. Для себя.

  3. Просто писать и ни на что не смотреть — так будет как-то СДээЛьнее чтоли :)

  4. Так скажу честно, что довольно косноязычен и могу наштамповать ключевики сам того не подозревая.
    Поэтому и проверяю сам себя.

  5. Ой, какая сложная жизнь, Дима!! Я и не знала ничего про тошноту! Слышала, что ключевые слова вышли из моды и перестала о них думать.
    Так тут другая напасть!!

  6. твоя идея с синонимами мне понравилась, Дима!
    я тошноту и количество символов проверял обычно на istio.com, сильно вглубь не зарывался, больше для интереса проверял, чем для продвижения
    а сейчас и это забросил, ничего не успеваю, какая уж тут оптимизация…

    • Слушай, я бы не стал делать текстов проверку он-лайн.

      Есть мысль параноика, что таким образом люди контент на ГС получают.

      Но, повторюсь, я перестраховщик.

  7. Самая лучшая оптимизация — это когда самому читать не противно. А для удобства читателей (и поисковиков) достаточно жирным выделить три-четыре ключевых слова. Это для того, чтобы человек с одного взгляда понял, о чем статья. И не раздражает, и удобно, и решает все проблемы.

    • Выделять лучше смысловые блоки, но ни в коем случае не ключевики. Уже было много статей на эту тему, где резко отрицательно пишут о таком приеме.

      • Смысловые блоки, замечания и прочее — само собой. Этому так же способствуют заголовки, подзаголовки и разбивка на небольшие абзацы (чтобы не было «многабукаф»).

        Три-четыре слова в статье выделенных жирным шрифтом ну никак не испортят картину для поисковиков. Мне, например, так удобнее в любых статьях и на любых ресурсах — значит то, что пишут кто угодно и где угодно неверно. По крайней мере для меня и уверяю тебя, я не один такой оригинал :)

        Очень нравится название книги Джона Леннона «Пишу, как пишется». А писать, чтобы потом проверять программой, а потом перепроверять в другой программе, использовать базу Пастухова для поиска синонима ключевика (потому как выкинуть нельзя, а оставить — поисковику не понравится), потом опять проверять на соответствие количества ключевых слов количеству слов в статье — это бред, согласись.

        • Привет!

          Когда пишешь большой обзор сервиса (тысяч так на 10 знаков), то обязательно наделаешь повторов. Этого просто не избежать, если не филолог, конечно )

          Поэтому я всегда проверяю себя (как никак — физмат, а не филфак)

          А насчет всяких Баз Пастуховых — это все полный бред и согласен с тобой на 100%

          Кстати, у Пастухова маленькая посещаемость. Что намекает.
          Он даже счетчик снял — зашел проверить свои слова.

    • Согласна. А стараться тоже писать сплошным текстом без выделения цветом и жирненьким -это не как для людей. Хрен их знает эти поисковики чего им надо…

      • Привет!
        Так можно текст выделять абзацами и тегами H1 H3
        Заголовками и картинками.

  8. Даже как-то не задумывалась про тошноту, просто писала, хотя заметила, что ключевики часто проскакивают, буду знать, что это оень плохо, да и про жирность тоже, я во всех статьях так делала=(

    • День добрый, Настя!
      Да, лучше не удобрять статьи обильно ключевиками :-)А тем более жирным выделять

      • тут нужно дополнить, что курсивом выделять тоже не следует, раз уж пошла такая пьянка. Вообще, любой текст, отличный от стандартного в статье — есть выделенный ключевик или что-то около того :)

  9. Как вариант, предлагаю тебе весь текст статьи выделить жирным, а ключевик не выделять. Будет круто :)

    ИЛИ ПИШИ ВСЕ CAPS LOCK :-)

    • Как вариант. Но есть нюанс — читать будет адски неудобно:)

      Я сегодня в очередной раз порадовался расширению Clearly для Хрома. Зашел на oper.ru? что-то мне там надо было — там текст белый на черном фоне. Адъ. Так это расширение быренько в нормальный вид все привело :)

  10. Тут пишут, что удобно, а меня, наоборот, раздражает, когда ключевики выделены жирным. В начале текста — словосочетание жирным, в конце — оно же жирным… Выглядит жалко.

    Я заменяю некоторые слова на синонимы, чтобы текст легче читался, но на тошноту не проверяю, все равно термины и понятия нельзя изменить без потери смысла.

    • А разве я где-то сказал, что нужно одно и то же несколько раз выделять? Я лишь написал о 3-4 ключевых словах в статье.

      Ясный перец, можно и 15 раз выделить одно и то же слово — но зачем? Это уже лишнее и читать как раз мешает, как Вы правильно заметили.

      • Dr.Tsuker, почему-то на практике люди понимают именно так — выбрать одно словосочетание и повторять его, выделяя жирным. Может быть их так учат (в школе StartUp или еще где-то) :/

        • О… как я люблю выпускников этой школы. Это ж надо так людей грамотно окучить, что они с горящими глазами бросаются в бой.

          Заметил, что они очень болезненно реагируют на любое, самое мелкое и доброжелательное пожелание

          Не все, конечно.

  11. Ну, «Заставь дурака Богу молится — он весь лоб расшибет». Везде нужна гармония, а тем более в ключевых словах :)

  12. Да какая разница — лишь бы читалось с интересом )))

    Кстати, на моей памяти в книгах впервые такой прием стал использовать Стивен Кинг (использует КАПС ЛОК и жирное выделение)

    Когда увидел впервые, в начале 90-х, то очень удивлялся такому приему.

  13. А я скачала программу и проверила последнюю статью (раньше проверяла,тошнота была всегда около 4). В программе сразу видно,что некоторые слова уж слишком часто написаны, убрала лишнее и ,даже, самой понравилось. Хорошая статья о тошноте и хорошая программа.Спасибо.

  14. Спасибо Дмитрий за программку. Правда скачала вот, проверила текст, но не совсем поняла что значат некоторые цифры, и что делать дальше потом. Ну ладно все равно буду дальше разбираться.

    • Привет, Нина!
      Рад, что помогло) Я смотрю только на количество и % повторов слов на закладке «Статистика»

    • Не совсем так. Лучше чтоб тошноты текста совсем не было. Лучше недотошнить, чем перетошнить. : -)

      • это понятно, на глазок видно тошноту, если в одном предложение одно и тоже слово написано

  15. Спасибо за статью (материал, пост :))). И спасибо автору за программу. Насчет накручивания за счет повторения ключевых слов — да, кроме как тошноты такие тексты не вызывают.

    • Привет, Илья!
      Да, такие тексты не вызывают ничего, кроме рвотного позыва.
      Поэтому очень тщательно подхожу к написанию статей.

  16. Автор блога Кто на новенького пишет, что ключевики нужно выделять и жирным текстом и курсивом. У него посещаемость 20 000 в сутки.

    • Так вот в чем секрет высокой посещаемости! Вон оно как))))

      Ну а если без шуток, то я не верю в этот метод. Мало того, считаю вредным.

        • Не, не на уровне html. Максим, не боишься на своем блоге выкладывать музыку в свете антипиратского закона?

          • А чего боятся? Это лейбл, только виртуальный. Все законно по Cretive Commonc и публиному достоянию, музыканты сами присылают музыку. И хранится это не на паршивых файлообмениках.
            Если честно, то наверное этот антипиратский закон и в руку. Ибо проблема распространения того же опен сорса лежит на пиратстве

          • Ладно, скачаю пару треков. Тоже интересуюсь интересной музыкой.

          • Только на неслушабельный ад не напорись. :) А то есть там всякие Vi-Fi.
            Очень рекомендую Pk jazz collective, Kosta T и pawspaws (если нравится синтипоп в духе 80х).
            Все легально, можете в видео вставить, в подкаст. Вот продавать нельзя и другое коммерческое использование.

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы даете согласие на рассылку, обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.