SEO 19-го века: Почему Толстой и Чехов были бы самыми крутыми блоггерами сейчас?

Толстой Л.Н.

Привет, друзья!

Ехал сегодня вечером со встречи от клиента и напряженно думал о том, как продвигал бы Лев Николаевич Толстой (1828-1910) свой шедевр “Война и Мир” будучи SEO-блоггером прямо сейчас?

Вот именно. Когда мне нечем занять себя, люблю придумывать всякие абсурдные ситуации на грани маразма. Вы не представляете, каких Франкенштейнов может родить мой воспаленный мозг. Самому страшно становится, порой.

А сегодня решил поделиться с тем, что нафантазировал. Интересно?

Вот бы что он делал. Лев наш Николаевич Толстой (1828-1910) будучи SEO-блоггером прямо сейчас:

— Делал бы прогоны книги по белым и чёрным библиотекам

— Записался бы в школу начинающих книггеров «Твой Финиш, даун»

— Рекламировал бы деревянные окна

— В библиотеках на видных местах висели бы продающие портянки с восторженными откликами читателей

— Просил чтобы его труд называли  не книгой, а “инфокнигой”

— В конце каждой главы читателя подкарауливал бы «смешной» петросянистый анекдот

— Вычислял бы на счётах тошноту текста каждой страницы

— Продавал бы четыре тома “по цене одного!”

— В конце каждого тома делал бы финстрип (который в уме, нужно делить на 10, разумеется)

— Гнал бы “китайский трафик” в библиотеки и магазины

— Постоянно ходил бы по магазинам и библиотекам и навязчиво спрашивал про посещаемость и источники трафика. Каждые 15 минут бы спрашивал.

— Попросил бы молодого блоггера Чехова Антона Павловича (1860 – 1904)  вступить в партнерскую программу и пропиарить его книжку на сказочных условиях

Чехов А.П.

— Обязательно записался бы на сервис хелпмайкнига

— Запустил бы свой марафон “Пишем популярную нетленку за 5 дней!”

— В книге появились бы картинки обнаженных женщин

— “Ненавязчиво” рекламировал увеселительные заведения и всякие аптеки

—  Внезапно проводил бы конкурсы на лучшего читателя книги с раздачей призов

— А книгу назвал бы “Война VS Мир”

К счастью, сам Толстой никогда бы не стал заниматься такой фигней, что я написал выше. Даже если бы жил сейчас.

Он был полностью сосредоточен на написании хороших книг для людей. Как говорится, делал книги СДЛ (сделано для людей). И … остался бы в безвестности.

Да, сейчас без самопиара можно быть гением, и остаться никому не известным. Но и слепо повторять то, что делают другие блоггеры, без включения собственного мозга — крайне глупое занятие.

Но, то что написано выше, он бы точно не стал делать.

Наверное, придумал бы что-то невероятно эффективное. На то он и был гением. Наверняка, у него были литературные агенты, которые вели его дела, и фактически раскручивали его как нынешние SEO-шники.

Вы уже поняли, что я очень люблю поиронизировать  над истерикой вокруг блоггинга, и особенно над темой заработка в сети.

Причина очень проста. В свое время я взахлеб начитался на эту тему и свято поверил, что не имея ничего за душой в плане нормальных статей и мыслей, можно заработать.

Мне представлялось, что это простая и непыльная работа, позволяющая озолотиться. Короче, розовые мечты 35 летнего дурачка.

Я не хочу, чтобы и Вы потеряли как я сам почти 1,5 года на всякую нездоровую хр*нь вместо того, чтобы сосредоточиться на интересном материале и своих читателях. Вот почему, возвращаюсь к этой теме довольно часто и постоянно ищу тот самый материал, который будет интересен моим читателям и мне.

Еще раз настойчиво повторю сам для себя: Дима,  пиши интересные статьи про свой опыт (пусть и дурацкий) , старайся найти новую тему или найти настолько неожиданную точку зрения, что все просто офигеют от такой наглости и, может даже, покрутят пальцем у виска.

Короче, нужно выделяться из толпы, друзья, любыми силами ада.

P/S:    Почитайте для начала рассказы Чехова. Вот кто был бы сейчас самым крутым блоггером. Я не шучу – обязательно почитайте его рассказы. Все уже написано более , чем 100 лет назад.

P/S2: Это пример абсурда, который призван многих призадуматься и расставить наконец приоритеты в пользу хороших статей, а не в пользу SEO.

Что еще почитать?

  1. Я пришел спасти Вас
  2. Как стать топовым блоггером за 10000 часов?
  3. Посещаемость выросла в 5 раз за 2 месяца безо всякого SEO. Интересно, что я сделал для этого?
  4. Стал полутысячником. Как спасаю блог от тормозов?
  5. Как быстро отправить свой сайт на 101 страницу поиска?
  6. 7 шагов в психбольницу

Только для блогеров и вебмастеров:

Проверьте Вашу почту и подтвердите подписку на новости

Проверьте правильность заполнения еще раз!

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы даете согласие на рассылку, обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

22 комментария к “SEO 19-го века: Почему Толстой и Чехов были бы самыми крутыми блоггерами сейчас?

  1. Я думала об этом, Дима, когда писала о Горьком. Ведь он написал такую ерунду, как Итальянские сказки, но все читали. Раскруткой Горького занималось государство

    • Знаешь, тоже заинтересовался этой темой, почитал Василия Щепетнева и понял, что писатели 19 -го века дали бы фору нынешним блоггерам.
      Они были крутыми маркетологами. Без шуток говорю.
      Они ведь получали всемирную славу без Интернета, без всяких электронных примочек. Отними у нынешнего блоггера самое ценное — его сайт.
      Как он без него раскрутится? Да никак, скорее всего.

      • По поводу маркетинга не знаю, но по моему они много и качественно писали, вот и весь секрет успеха.
        Джек Лондон очень интересно описал этот процесс в книге Мартин Иден.
        Умели заинтересовать большое количество людей своим творчеством.
        А дальше как вирус. Люди рекомендуют друг другу.
        По моему не в правильном направлении думаешь.
        Они могли бы и не быть крутыми блоггерами.
        А самое обидное по моему то, что многие становились популярными только после смерти..

  2. Привет!

    Да, множество нынешних блоггеров забудут через полчаса после закрытия их сайта.

    Ты абсолютно прав — только классные статьи должны быть в основе любого блога.

    • Я бы скакзал так (по поводу сайтов и статей)
      Качественные статьи под НЧ и СЧ.

  3. Да, и добавлю, что сам Джек Лондон практически неизвестен в США. В России же и СНГ он остается популярным уже более 100 лет.

  4. Дмитрий, а задумывался ли ты о том, что сейчас Толстой вышел из моды. Т.е. если бы он написал бы свою книгу сейчас, ее просто никто бы не стал читать…
    Ведь классика она потому и классика, потому-что была написана давно. А современная писанина такого стиля мало кому интересна.
    Да и вообще сейчас художественную лит-ру люди читают довольно редко, что уж там говорить о «Война VS мир» (я сам прочитал только первый том)

  5. Иван, привет!

    Верное замечание. Сейчас мало кто осилит подобный труд.

    Вот, кстати, реальный случай. Вчера встретил женщину (30 лет), которая не знает, кто такой Робинзон Крузо . Я был очень удивлен.

    Но .. думается, что лет через 10 вообще единицы будут знать кто это это.

  6. Во времена Толстого и Чехова у них не было конкурентов. Конечно же, я не умаляю их талант. Они родились и писали в то время, когда были нужны. Сейчас, как не жаль, они уже не современны.

  7. Марина, рад видеть на блоге!

    А как же Достоевский, Пушкин, Лермонтов …

    Тоже именитые блоггеры 19-го века : — )

  8. Иван Шипилов, и сейчас многие с интересом читают «Войну и мир», так же как до сих пор люди читают Шекспира, который должен бы выйти из моды уже лет так триста-триста пятьдесят назад. Быстро развивается техника, а ум человека, его эмоциональные реакции на происходящее меняются очень медленно. Чем современная влюбленная девушка отличается от Наташи Ростовой? По внутренним переживаниям она все та же. И по глупостям, которые совершает из-за этих переживаний.

    Популярность писателей очень легко объясняется: у определенного процента людей есть тяга к постоянному получению новой информации к размышлению, не все могут быть счастливы одной физической работой. Если есть потребность, то будет и предложение.

    Образование было доступно ограниченному кругу людей, из этого ограниченного круга тоже далеко не все могли стать писателями. Вот и получалось, что каждый более-менее продуктивный автор «на вес золота». А сейчас же возможность писать есть «у любой домохозяйки».

    Пушкин тоже вел себя как успешный блогер. Он «Евгения Онегина» по всем правилам выпускал: по главам, с перерывами… Читатели томились, проверяли обновления и потом скупали всю новую порцию его райтинга в первые же дни публикации.

  9. Если бы он писал тексты в блоге такие же объемные, как его произведения, ничего бы ему не потребовалось. Чехову же наоборот, руки и ссылки так сказать)))

    • Привет, Вадим!
      Толстой, да. Он точно на 100% уникальные тексты гененрил :)
      А Чехову лучше через SMO было бы раскручиваться :)

  10. Вряд ли даже самый крутой блоггер сейчас сможет написать такие вещи, которые будут актуальны еще как минимум век, а Толстой смог, так что самые топовые блоггеры уже лежат в своих могилах…

  11. Все-таки решила дописать. Мне кажется, вопрос о современности/несовременности классики стоять не может(это больше к предыдущим комментаторам обращение, но уже здесь начала писать), на то она и классика, чтобы проблемы, в ней освещаемые, будут актуальны всегда. А судить о произведении, прочитав один том, это все равно что судить о конфете по названию на её фантике, — довольно таки странный подход. Люди особо не меняются со временем, и то, что рассказывает Толстой вполне применимо и к жизни сейчас.

    • Верная мысль. Тем они и отличаются от простых писателей руками, что пишут на века и на общечеловеческие ценности

  12. Ну надо же, действительно, очень похожая параллель. Все уже давно написано до нас, пора сворачиваться))))

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы даете согласие на рассылку, обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.