Запустил техподдержку на блоге. И вам советую : )

image

Привет, друзья IdeaFox!

Некоторые читатели уже заметили, что я завел собственную техподдержку на блоге, в которой сам же отвечаю на вопросы : ) Согласен, со стороны выглядит немного бюрократично: “Запишитесь ко мне на прием!” Чиню преграды для читателей, так сказать.

Конечно, это совсем не так

На самом деле, все гораздо прозаичнее – я люблю чтобы любая моя деятельность была максимально удобна и автоматизирована. В своей работе я использую множество сервисов, которые сильно упрощают рутинную работу (онлайн-бухгалтерию, всевозможные облачные сервисы, и тому подобное).

Кстати говоря, подобный сервис будет полезен не только для блогов технической направленности.

Почему бы не обзавестись нормальной поддержкой блогам других тематик? Например, я не вижу никаких причин отказаться от такого сервиса блогам по психологии, саморазвитию и.т.д.

Или же блогам, которые оказывают платные консультации? Почему блогеры-финансисты общаются посредством архаичной почты? Такой подход совсем несерьезен на мой взгляд.

Да, я уже давно оказываю платные услуги, но на простые вопросы отвечаю безвозмездно. Понято, что я не буду бесплатно делать серьезный аудит сайта, но по-мелочам всегда помогу коллегам-блогерам.

image

Согласитесь, что отвечать на вопросы читателей при помощи электронной помощи почты – довольно муторное занятие. Да, когда писем мало, то проблем нет.

А вот когда Ваш почтовый ящик распухнет от переписки, то Вы моментально озадачитесь вопросом создания такого сервиса на своем блоге.

Кстати, я немного жалею, что не сделал нормальную техподдержку с самого начала ведения блога и сейчас имею в ящике множество писем, которые разбросаны по самым разным папкам. Совершенно неудобно.

Я стал задумываться об этом пару месяцев назад, но последним пинком стала ситуация, когда у меня сорвалась сделка с рекламным агентством, которое согласилось разместить промо с тегом “реклама”. Таких агентств исчезающе мало, а я потерял письмо в спаме…

Итак, я записал небольшое видео, в котором кратко рассказываю как настроить точно такую же поддержку, как у меня сейчас. Правда, я скорее всего уйду с support-desk.ru, так как есть пара моментов, которые меня не устраивают.

Это мелочь для моего будущего проекта, которая для подавляющего большинства блогеров не будет принципиальной, а для меня очень важна.

Другие сервисы help-desk

Но все-таки покажу еще парочку сервисов, которые заслуживают повышенного внимания, и кратко скажу, почему я от них отказался : )

1. ZenDesk.Com

image

Это лидер среди таких SAAS-сервисов, и я скорее всего мигрирую на него после некоторых тестов. Невероятно мощная штука, ставшая стандартом среди западных компаний. Правда, небесплатная и самый дешевый тариф обойдется в 60 долларов/год.

Мне не жалко, и если тестирование пройдет удачно, то я в ближайшие дни мигрирую на zendesk.com Обновление: в конечном итоге я стал пользоваться ей, так как она наиболее крутая и надежная)

Русская версия есть, пробный период = 30 дней.

2. OTRS

Этой системой пользуется NASA, что внушает доверие. Но для блога, сразу скажу, такое решение будет ИЗБЫТОЧНЫМ. Все равно, что комара убивать топором : )

Бесплатная, есть русская локализация. Отличный вариант для фанатичных блогеров, которые любят мегакрутые сервисы : )

http://otrs.org/

3. Hesk HelpDesk

image

Не тестировал, но говорят, что очень приличное решение, и постоянно развивается.

Есть еще множество платных систем, которыми пользуются серьезные компании, но я не стал их тестировать, так как там совсем уж космический размах по функционалу и ценам, который не нужен для обычного блогера-одиночки.

Но любопытные могут глянуть на следующие варианты:

Kayako.com 29 долларов в месяц за сотрудника. Пару раз встречал у зарубежных блогеров, которые продают свои услуги и продукты. Очень часто встречается в рунете.

LiveAgent от 19 долларов в месяц. Не пробовал, ничего сказать не могу, но в рейтингах постоянно мелькает.

HelpDeskPilot от 15 долларов в месяц.

Короче, друзья, обзаводитесь нормальной техподдержкой на блоге, так как возиться с архаичными е-майл – себя не уважать : ) Да и когда начинаешь осваивать подобные системы, то сразу появляются новые идеи для развития своего блога.

Еще для блогеров:

  1. Google Analytics на мобильном телефоне и предновогодний трафик
  2. Мой чек-лист по созданию сайта или блога (часть первая)
  3. Как мой сайт работал с отключенной базой данных?
  4. Запустил мобильную версию блога. И вам советую : )