Почему вымирает ниша “Инфобизнес про инфобизнес”?

ib

Довольно долго наблюдаю за несколькими популярными инфобизнесменами, которые работают в нише “Инфобизнес для инфобизнесменов”.

И меня все время терзает вопрос того, как долго продержатся эти парни? Сразу подчеркну, что я нормально отношусь к инфобизнесу, так как ничего плохого в этом нет. Мало того, я регулярно покупаю тренинги и нужные мне курсы, так как нет никакого желания искать бесплатную информацию среди терабайт мусора.

Ну вот не жалко мне отдать денег человеку, который поможет мне быстро и внятно решить мою проблему.

Так вот. Не знаю, часто ли эти парни смотрят на себя со стороны, но выглядит это примерно так:

  1. Инфобизнесмен находит некую “секретную” фишку, которая повышает продажи, конверсию или еще чего-то там повышает. Причем это не фигня какая-нибудь, а реально работающий прием (чуть ниже я расскажу об одном из них).
  2. Запускает продажу курса, используя ту самую фишку.
  3. Затем показывает свой месячный чек с призывом “Смотрите, какой я молодец. Хотите получить такой же результат?”
  4. ИБ срочно пилит курс, а  его паства покупает сокровенные знания. Фишка перестает работать для его аудитории, так как они УЖЕ В КУРСЕ. Но фишка еще работает на ту аудиторию, которая никак не соприкасается с ИБ.
  5. История повторяется, начиная с пункта № 1.

И вот, что интересно…

Ведущим ИБ, которые работают в этой нише (напомню, что мы говорим про нишу “ИБ для ИБ”) приходится с каждым разом придумывать все более изощренные методы подачи знаний для своей аудитории, которая все больше прозревает и уже интуитивно понимает, где ей могут манипулировать.

И, рано или поздно такой ИБ, попадает в творческий тупик. Я бы даже сказал в тупик манипулятора.

Не, ну серьезно. Вместо того, чтобы учить делать нормальные продукты, речь у большинства из ниши “ИБ для ИБ” идет о том, как отработать технику манипуляций до совершенства.

Подается это как “интернет-маркетинг”, но в большинстве случаев идет не о маркетинге (уж поверьте, я много лет протирал штаны в маркетинге =), а именно о манипуляциях, причем довольно тонких.

Простой пример такой манипуляции

Кстати, один из самых действенных. Например, человека загоняют на посадочную страницу и говорят: “Дорогой дружок! Сейчас мы с тобой посмотрим видео, которое перевернет твою жизнь. Но сначала я прошу тебя взять в руки блокнот и пройти простой тест….”

Короче, если человек взял в руки блокнот и ручку и хоть что-то там нарисовал или посчитал, прошел тест… Вообще, не важно что. Лишь бы хоть что-то чиркнул на страничке, то все. Вероятность продажи ему курса резко возрастает, так как человек уже ВОВЛЕКАЕТСЯ в работу.

Тут используется простейший прием ВОВЛЕЧЕНИЯ В ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, про которую писал еще Антон Макаренко в своей “Педагогической поэме”. Кстати, до сих пор не пойму, почему этот великий труд (без шуток) до сих пор не прочитали наши родимые ИБ.

Для тех кто не в курсе, Антон Макаренко в нем рассказывает о том, как он перевоспитывал трудных подростков-уголовников в 20-30 годы в СССР. Я читал эту книгу давно, еще будучи студентом, и даже тогда был впечатлен насколько грамотно он все делал. Да, там очень много спорных идей, но тем не менее — они работали.

Makarenko

И, кстати, я уверен, что большинство авторов новомодных западных книжек по влиянию и манипулированию знакомы с незаслуженно забытыми в России трудами Антона Макаренко. А вот на Западе его до сих пор помнят и даже называют в его честь улицы. Например, в Ростоке (ФРГ).

Напомню, что “Педагогическая поэма” была написана почти 100 лет назад .

Чем капризные покупатели отличаются от подростков-уголовников?

Да ничем =) Вы им нафиг не нужны ни со своими курсами/тренингами, ни со своими сокровенными знаниями. Им бы пивка попить да перед телеком подремать.

Мое мнение:

Я считаю, что ниша “ИБ про ИБ” в России почти себя изжила, так как изначально была заложена порочная идея. А именно: деньги + манипуляции.

Останутся только те, кто будут учить делать продукты, а не блестяще манипулировать перед недоверчивой толпой.

А в российском сегменте их останется 10-15 человек. И я даже знаю этих людей (некоторых лично), но не буду озвучивать их фамилии, дабы не огорчать их конкурентов. В то же время, я считаю, что нужно знать приемы манипулирования, так как они действительно приносят результат, если их корректно применять.  Но об этом я расскажу в другой раз.

P.S. Кстати, мне очень жаль, что исчезло большинство таких инфобизнесменов. Как ни странно, при всех их минусах,они делали одну очень важную вещь, о которой писал вот здесь:

https://ideafox.ru/pro-blog/spasti-blogosfery.html

Что скажете?

Только для блогеров и вебмастеров:

Проверьте Вашу почту и подтвердите подписку на новости

Проверьте правильность заполнения еще раз!

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы даете согласие на рассылку, обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

21 комментарий к “Почему вымирает ниша “Инфобизнес про инфобизнес”?

  1. Я думаю что такие горе-инфобизнесмены будут всегда. Одни уйдут, другие придут. Вопрос только будут ли им доверять клиенты. Хотя и среди клиентов найдутся берущие ручку и блокнот… :)

  2. Привет, Дим!
    Кстати, и в правду, стал замечать, что даже крупные «иб про иб» сворачиваются (типа творческий отпуск, пошёл набираться знаний и прочая лабуда). Да и конференций про е-мейл маркетинг в разы меньше стало.
    Честно, меня вообще удивляет вот эта схема, которую ты описал в статье, как она вообще блин работает и, главное, НА КОМ она работает. Кто эти люди, которые покупают «секретные фишки про то, как загнать курс, с помощью которых я уже загнал курс вам». Причём эти курсы у некоторых стоят по 12-30 тысяч. Это в среднем. Особенно в сфере e-мейл копирайтинга (пару лет назад, что это вообще?). Они и написание книг приписывают к е-мейл копирайтингу, и речь Стива Джобса знаменитую в Университете к нему же. Короче, самая крутая тема — это «На фиг лендинги! На фиг красивые блоги! На фиг абсолютно всё! ГЛАВНОЕ (*внимание, барабанная дробь*) — это ПИШИ ПИСЬМА в рассылку каждый день! Ну тут естественно связывай истории Френка Керна, Кенеди (обязательно приводи их в пример, ведь все знают кто это) и прочих западных грамотных людей со своими бытовыми, типа: «Я шёл домой, подскользнулся и сел задом в лужу, но ведь не главное, что ты сел в неё, главное, это как скоро ты из неё поднимешься, и поможет тебе в этом мой суперэффективный курс: «ЛУЖНЫЙ ЗАДОПОДНИМАТЕЛЬ 2.0″. Без него тебе можно забыть об эффективных способах… и т.д. по сценарию».
    И если верить скриншотам иб (хотя глупо, конечно), то ведь покупают такие вот вещи за немалые деньги.
    Ну, а по поводу существовать или нет таким иб, думаю, что стоит существовать. Когда-то ведь тоже о блогосфере и прочем узнал через подобные штуки. Даже пару курсов купил помню. Но пользы от них немного было, зато урок хороший.
    Главное, мне кажется, чтобы знания были структурированные и с практической точки зрения применимые.
    Хотя, личное обучение всё-таки гораздо эффективнее.

    • Привет, Никита)
      Мое мнение таково, что эти парни просто необходимы. Именно через них идет основной трафик новичков в блогосферу.
      И, честно говоря, я немного озабочен, что эта ниша почти сошла на нет.
      Да есть какие-то люди, что-то пилят, но прежнего WOW-эффекта нет.

      • «…до сих пор не пойму, почему этот великий труд (без шуток) до сих пор не прочитали наши родимые ИБ.»

        Ну, всё. Сейчас все (инфобизнесмены и «инфобизнесмены») ломанутся её читать и перетащат к себе все фишки оттуда)

        Вообще, Дмитрий, Вы абсолютно правы про «творческий тупик». Он появляется в любой деятельности.

        Рецепт тут один: всегда расти самому, чтобы быть интересным другим. Всегда искать что-то новое. Это «новое» может быть не только в новом продукте как таковом (в том числе инфопродукте), но и в новой его подаче.

        По поводу западных книжек по влиянию и маниуплированию и вообще по поводу западных инфобизнесменов. У меня складывается какое-то стойкое отторжение к тамошним инфогуру.

        Мне кажется, что мы всё умеем сами и сами должны расти: в плане инфобизнеса, в плане рекламы. Потому что все эти фишки «оттуда» зачастую не работают, а зачастую откровенно смешны.

        По поводу сворачивания инфобизнеса. Я думаю, что это ситуация напрямую связана с общей ситуацией в стране. При схлопывании экономики валится в первую очередь консалтинг. А инфобизнес можно отнести именно к нему. Всегда и при любом кризисе консалтинг не падает даже, а умирает. Как только оживает экономика, консалтинг рождается снова.

        • Интересная мысль, про схлопывание в кризис. Я раньше полагал, что ровно наоборот, так как все резко начинают искать пути выхода из кризиса.
          Хотя, черт его знает)
          Но факт остается фактом — многие «ИБ для ИБ» просто исчезли.

          • Конечно исчезли. Кризис же)
            Если раньше на «водянистость» даже в 50%, которыми грешат почти все инфобизнесмены, закрывали глаза, ведь были лишние деньги, то теперь все ровно наоборот. У людей зачастую не только «лишних» денег нет, но и «нелишних» тоже. А найти среди кучи инфоговна конфетку, да ещё заплатить за это 10-20 тысяч — ряды таких отчаянных смельчаков тают с каждым днём. Потому что, опять же, кризис…

  3. Лично меня больше убивает не ИБ про ИБ, а тренинги по копирайтингу с этичным названием — «Правильный копирайтинг», «Как писать убойные заголовки», и «Как научиться красиво писать статьи»… это полный трешак, имхо!

    У меня кот умнее и хитрее этих «гениев»! ;)

    • Александр, а считаю, что тренинги по копирайтингу нужны)
      Точнее, полно книг на эту тему от весьма именитых авторов. Некоторые даже читал и покупал.

  4. Может быть ещё как-то переродится наш ИБ)

    «Инфобизнесмен находит некую “секретную” фишку, которая повышает продажи, а потом палит эту фишку». Зачем, спрашивается, палить, если она повышает продажи?

    Ответ: Или слабо повышает, поэтому хочется побольше срубить денег за счет нового инфо-откровения. Или если не обнародует её сам, то кто-то другой обскачет его и сделает фишку всенародным достоянием. Значит, нужно спалить первым. Так и живем )

    • Пока о какой-то фишке знает мало народу, ею пользуются сами. Как только она перестаёт работать в силу массовой узнаваемости или смены алгоритмов, в которых она участвует, — вот тогда её и начинают активно продавать как «суперфишку» в инфопродуктах.

    • Вот эта мысль понравилась=):
      «Или если не обнародует её сам, то кто-то другой обскачет его и сделает фишку всенародным достоянием. Значит, нужно спалить первым. Так и живем )»

    • Уже меньше про него разговоров) Это хорошо заметно по почтовому ящику, который все меньше бомбят письмами от ИБ.

      • Кое-кто из маститых инфобизнесменов ушел в творческий отпуск :) Поэтому меньше стали бомбить ящики. Это одна причина.

        Вторая — это то, что люди для общения стали больше пользоваться мобильными приложениями, мессенджерами и соцсетями, а не почтой. Уже бомбить ящики не так актуально.

        Ну и спам-фильтры нанесли свой удар по инфобизнесу )

        • Спам-фильры, кстати, хорошо сейчас работают — это факт. Но ИБ сейчас овладели навыком подборов синонимов для стоп-слов в рассылках)

  5. На мой взгляд, люди в Интернете уже «наелись» всевозможными курсами по заработку на инфобизнесе, поэтому сейчас всё меньше и меньше их покупают. Я как-то писал статью на эту тему. Главная мысль в ней следующая: инфобизнесмены добиваются хороших результатов не потому, что они прошли чей-то курс по заработку. Их результат стал следствием их собственного опыта, ошибок, бессонных ночей. В процессе этой деятельности они и стали той личностью, о которой все знают. Не каждый сможет пройти такой же путь. Точнее, смогут лишь единицы…

  6. Доброго всем утра! Вот что еще мне тут подумалось…

    Дмитрий написал: «Ведущим ИБ, которые работают в этой нише (напомню, что мы говорим про нишу “ИБ для ИБ”) приходится с каждым разом придумывать все более изощренные методы подачи знаний для своей аудитории».

    Мне кажется, что проблема современного инфобизнеса в том, что там сегодня практически не осталось знаний. Там сегодня «партнерки», какие-то банальности, которые пиарят как некий чудо-рецепт обогащения и успеха.

    Вообще тема увядания инфобизнеса — интересная тема. Я даже думаю сам написать статью по этому поводу))

  7. По-моему рано говорить о том, что инфобизнес умирает, так как это относительно новый вид бизнеса в Интернете. По-любому останутся профессионалы — те, кто постоянно развивает свою экспертность в этой нише и вкладывает в это немалые деньги. Известное дело, если есть огромная база подписчиков, то всегда можно сделать деньги на этом, если понимать — что актуально для большинства из этой базы на сегодняшний день. А часть вырученных денег вкладывать в трафик для увеличения той самой базы подписчиков. Конечно, может наступить критический уровень «набора массы», но если креативность инфобизнесмена постоянно растёт, то он всегда сможет заинтересовать свою аудиторию чем-то новеньким и интересным. И ещё — факт остаётся фактом, что среди этой аудитории полно «тренинговых наркоманов», желающих чтоб им хоть изредка давали новую «инфодозу»

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы даете согласие на рассылку, обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.