Не нравится мне все это!

Привет, друзья IdeaFox!

Не могу молчать, ибо достало : )

Вот что, заметил: сейчас  на крупных сайтах и в социальных сетях стал очень модным вот такой «плиточный» дизайн в стиле «метро»:

 

новый дизайн Фэйсбук

 

Это FaceBook

новый дизайн G+

Coogle+

рамблер

Старина Рамблер

верстка ленты

Лента.Ру

Как видите, информация расположена блоками, в несколько колонок. Согласен, выглядит ультрамодно и красиво. Но лично у меня глаза разъезжаются в разные стороны, когда смотрю на такие сайты. Непонятно, что главное, на что обратить внимание и вообще, находишься в легком замешательстве.

Причем, эта мода стремительно распространяется по Рунету и все больше вижу проектов, которые переходят на подобную подачи информации.

Вот скажите мне, зачем так радикально поменяли внешний вид Google+ ? Полная каша, читать невозможно.

Ведь это крупные компании и они наверняка проводили всякие хитрые исследования с привлечением лучших дизайнеров, маркетологов и экспертов по юзабилити.

Скажите честно, Вам нравится такой дизайн?

Или я уже впадаю в легкую деменцию и просто не понимаю новых тенденций. Но все-таки, мне кажется, что человеку более привычно читать информацию сверху вниз, а не лихорадочно выискивать важное в нагромождении картинок и обрывков фраз.

Только для блогеров и вебмастеров:

Проверьте Вашу почту и подтвердите подписку на новости

Проверьте правильность заполнения еще раз!

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы даете согласие на рассылку, обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

35 комментариев к “Не нравится мне все это!

  1. Привет! Из всего выше перечисленного читаю только «ленту». После смены дизайна тоже сначала привыкал. Но фактически — удобнее, чем прежде. Просто непривычно было. А вообще, твой крик души поддержу: все ломанулись в плиитку. И к месту, и не к месту.

    • Привет, Илья
      Думаю, что ноги растут из Windows 8. Не спорю, очень красиво, но очень уж непривычно

  2. Хехе — это называется прогресс….Стареем.
    Длинные посты — однозначно одна колонки, а для многоинформации:фоток и видео — две колонки хорошо… так ты больше можешь инфы увидеть -больше сидеть и все такое….

    • В гугл+ совсем много колонок. Не видел новую версию, которая смахивает на шахматную доску? :)

      • Ну почему же — всего две колонки.Я застал когда изменения ввели -испугался, что все заглючело. А сейчас привык…нравится, когда контент разный идет и ты глазами спускаешься ступенчато. А вот когда контент одинаковый — тупо выглядет

  3. Нет, не нравится такой новый дизайн. Мягко говоря. У меня тоже глаза разъезжаются и неприятно даже как-то. Мозг лихорадочно пытается обработать всю инф-цию, что попадается в поле зрения: и тут, и тут, и там, и еще где-то. В итоге все это напрягает изрядно. И чувствуешь какой-то разброд внутри. Думала я одна такая недовольная. А может нас специально пытаются так обработать для чего-нибудь?

  4. ДА нет, не сказать там, что нравится или не нравится, но вроде вполне сносно, и ты прав, наверняка исследования на фокус-группе проводились весьма серьезные. Что-то в этом есть сходство с тизерами, приучат народ реагировать на такие блоки, и ctr рекламы со временем глядишь повысится, люди перестанут отличать где контет, где реклама :)

    • Насчет CTR — очень грамотно заметил. И правда, не понять, где реклама, а где инфо.
      Наверняка отдел маркетинга постарался :)
      Вообще, зная, как работают крупные конторы, можно предположить, что подобный дизайн очень долго согласовывался, считали кейсы до у паду и тому подобное.
      Видимо, людям действительно нравится такая подача информации.

      • Может и не больше нравится, мне кажется иногда они делают по принципу «мы знаем как вам будет лучше». Помню долго не мог смириться с новой подачей яндекс-картинок, а сейчас уже не помню, как было до этого и привык , и нравится, вроде удобно.

        • Кстати, Кракен, все-таки твоя версия более правдоподобна про CTR.
          Действительно, народ привыкнет, а CTR увеличится раза так в три. Наверняка были исследования по этому поводу.

          • Привет, Дмитрий!

            Думаю, о пользователях и об их удобстве в крупных сетевых проектах все таки думают во вторую очередь. Закрытие Google Reader и Clipboard.com тому подтверждение. Во главе угла стоит скорее всего прибыль…

            Контент на сайте, по аналогии — это такой же товар как в супермаркете. А там действуют законы мерчендайзинга, суть которых далеко не всегда в удобстве покупателя, а в том чтобы он как можно дольше бродил по магазину и по дороге прикупал много незапланированного «барахла»

            Так наверно маркетологи добрались и до сайтов. Можно наверно даже новый термин вводить:

            «Мерчендайзинг контента» :)

  5. Такой дизайн, наверно, делают потому, что сейчас все больше и больше пользователей используют планшеты и др. сенсорные устройства — с них легче нажимать на плитки, чем на небольшие строчки. Попробуйте, Дмитрий, хотя бы день посидеть в сети с планшета, и, я думаю, такой интерфейс Вам очень понравится)))

    • Павел, не поверите, но большую часть времени в инете я как раз провожу с коммуникатора.
      Согласен, такой интерфейс хорош для мобильных устройств, где нужно тыкать в экран пальцами, а не глазами)

  6. Причина перехода к новому дизайнерскому решению заключается в необходимости поддержки совместимости со множеством устройств. Как промежуточный вариант, используется отдельная версия сайта заточенная под определенное устройство. Сейчас же набирает актуальности, скажем так, «модульная сетка»… конечно имхо!

    • Ясно, спасибо Константин. Как спецу тебе виднее )

  7. Я на этих сайтах не сижу, но мне очень нравится такой дизайн — его вид! Но читать неудобно, ага:-))
    У себя на блоге, кстати, в конце страницы я сделала примерно такую же блочную новостную ленту — не устояла перед этой функцией шаблона :—)

    • Ольга, поздравляю тебя с победой в конкурсе)

      • Ого, ты в курсе! Ну, спасибо большое — ужасно рада, даже выпью сегодня (это большая редкость для меня — пью только по значимым событиям, без привязки к общеалкогольным праздникам:-))

        • Старик ИдеяФокс всегда в курсе)
          Еще раз поздравляю)

      • :-)) Третье место в конкурсе Борисова на лучший блог! Ура =)
        Кстати, я выбрала фотки к твоему конкурсу, Жень, но не могу понять, публиковала я их раньше где-то или нет — обыскала все соц сети, все архивы:-(

        • Еще раз -молодец! Ну это не так сильно критично….присылай

          • Еще раз — спасибо)) Я попробую новую сделать до окончания:-)

  8. Мне вот такой дизайн внешне нравится, но согласен, что сильно непривычно и глаз не знает на что упасть, пока разберешь проведешь кучу времени на сайте :))))
    Возможно пока даже по этой причине на фейсбуке не самый частый гость, но уже потихоньку становится привычнее такой формат.
    щас еще «вконтакте» двинется туда же :)))

  9. Если информация, которая задается в таких плитках сжата в пару предложений максимум и сопровождается небольшой картинкой или иконкой, то вполне удобно.

    Но когда там идет однообразный текст сплошняком, то действительно похоже на мусорную кучу, сложнее воспринимать.

  10. Нормально. Больше информации влезать стало, а то — сидишь «на прокрутке» ленты как ненормальный, стирая палец об колесико мышки…

    • Привет, Василий)
      Я бы лучше колесо стер, чем получил косоглазие)

  11. Мне тоже не по душе эти блоки, Действительно теряешься как-то. Не знаю как там эти дизайнеры и маркетологи проводили исследования на эффективность нового дизайна, видимо все это проводилось с ориентиром на западных пользователей. Для нашего мозга это сложновато)))

  12. А че, у нас же общество вроде развивается, но все таки деградирует — сайты пытаются сделать больше похожими на раскраску, чем на газету, ведь люди клюют больше на визуальный контент, чем на тексты, особенно молодежь.

    • Ага, Дарья, скоро комиксы все будем читать)))

  13. Если привыкнуть, то глаза выбирают только нужные плитки. В винде это удобно, больше не надо ходить по папкам в пуске. Может и с сайтами можно так сделать. Но мне больше нравятся классические дизайны, там легче фильровать информацию. Все-таки плитки больше для блондинок, по принципу тыкать в нужные картинки.

Комментарии закрыты.