Как назвать магазин?

Как назвать магазин?Привет, друзья!

У меня много знакомых, которые владеют небольшими магазинчиками. И зная, что я бывший маркетолог из розницы нередко обращаются с одним и тем же вопросом: “Как назвать магазин?” Это происходит довольно часто и вот решил написать небольшую памятку для таких случаев. Может пригодиться для названия своей фирмы.

Итак, вот несколько способов:
Кстати, у меня есть свой магазин и я много писал об этом в специальной рубрике «Как открыть магазин». То есть, практический опыт есть, а не на ровном месте пишу : )

Вы можете прочитать все статьи по магазину пройдя по этой ссылке: https://ideafox.ru/category/kak-otkryt-internet-magazin или посмотрите на ссылки в самом низу этой заметки.

Итак, поехали : )

1. Придумайте название магазина сами. Кому как не Вам это сделать. Тем более, что это ничего не будет стоить для Вас : – ) Но вот здесь у многих проявляется дурной вкус во всей красе. Это выглядит иногда так: будущий владелец придумывает нелепое название, например, для магазина одежды “Трикотажные страсти” (реальный случай!) и … подводит невероятную теорию, которая должна объяснить это название. Но, вот лично у меня после постижения этой теории никаких здоровых ассоциаций так и не родилось. У неподготовленного человека тем более.

2. Вовлеките в это дело свою семью и всех родственников, пообещав им долю : – ) .  Моя жена, например, очень ловко придумывает разные названия (кстати и для этого сайта она придумала имя). Но знайте меру, так как через пару дней вас будут воспринимать как безумца, если будете слишком надоедать со второй сотней вариантов. Они согласятся на любой, лишь бы отстали, наконец. : – )

3. Дайте задание на собеседовании при приеме будущих сотрудников. Вероятно, они постараются. Заодно и на креативность проверите.

4. Проведите конкурс с нормальным призом среди сотрудников. Как правило, из рулона названий, который они предоставят всегда можно что-то найти. Но ни в коем случае не критикуйте, а наоборот поддерживайте самые безумные варианты.

5. Обратитесь в фирмы, которые профессионально занимаются брендингом или неймингом. Но сразу приготовьте платить и чем круче агентство, тем больше сумма, при совсем непредсказуемом результате. Не раз и не два видел фееричные в своей глупости названия, придуманные шарлатанами за большие деньги.
6. Оглядитесь вокруг и посмотрите, что делают конкуренты. Они ведь тоже как-то называют свои магазины. Но здесь тоже надо “фильтровать”, как говорится.

Уж сколько магазинов с женскими именами, что диву даешься. Не надо называть магазин как “Наташа”, “Светлана” и.т.д. Это уже даже не смешно.

7. Не надо пафосных псевдоиностранных вывесок. Уже мутит от них, а толку мало. Например, “Zarrra” — это реальное название с толстым намеком на крупнейшую сеть повседневной одежды. Времена “Adibas” давно прошли : – )

8. Особо бесят названия, где русские буквы перемешаны с иностранными. Например, “Вечеринка Ганza” Зачем? Вы видели иностранный брэнд, где “внезапно” используется русская буква? Я – нет.

9. Попробуйте придумать имя при помощи генератора названий. В Интернет есть такие сервисы, например:

— namegenerator.ru

— namegen.ru

Все они работают по одному принципу: вводите первоначальные настройки из количества букв и.т.д., а программа неутомимо генерит разные варианты. Большинство из них, конечно, ни на что не годятся, но если творческий кризис, то можно и там поискать вдохновение.

10. Если уж вам очень хочется иностранное название – берите любое государство в Африке и смотрите как они называют свои города. Вот там точно полно запоминающихся названий : – ) Не шучу, между прочим.

11. Если Вы арендуете магазин, то поинтересуйтесь как ранее назывался этот магазин в народе. Часто им даётся краткое и запоминающееся название окрестными жителями. Например: “На зеленой”, “На углу”, “Стекляшка”, “Привокзальный”. Да, может эти имена и не так замечательно звучат, но  они на слуху у жителей. А это гораздо важнее для будущей рекламы, так как вы получаете почти готовый брэнд. Грех этим не воспользоваться.

Вот этот способ мне всегда нравился, но он подойдет для маленьких магазинчиков. Для крупных сетей это бессмысленно.

Последняя ремарка. Когда находишь нужное название для магазина или фирмы, сразу понимаешь, что ВОТ ОНО ТО САМОЕ название :- ) И .. в этот момент не поленитесь проверить не используется ли оно другими. Очень высока вероятность, что используется. Если используется, начинайте с пункта 1 этой статьи : – )

Удачи!

 

Рекомендую прочитать о том, как я сам открыл интернет-магазин!

  1. — Открываю интернет-магазин для любимой жены: Шаг №1. Планирование.
  2. — Шаг 2. Какие налоги платит интернет-магазин? Как обойтись без кассы? Какие коды ОКВЭД выбрать?
  3. — Шаг 3: Покупаю домен и придумываю название
  4. — Первый заказ!
  5. — Шаг 4: Какой движок интернет — магазина я выбрал и почему?
  6. Есть ли вред от контекстной рекламы?
  7. — Как мы вытаскивали интернет-магазин из кризиса и чем это закончилось?

Только для блогеров и вебмастеров:

Проверьте Вашу почту и подтвердите подписку на новости

Проверьте правильность заполнения еще раз!

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы даете согласие на рассылку, обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

14 комментариев к “Как назвать магазин?

  1. Отличная идея с именем, которое на слуху. В принципе, даже новое имя нужно выдумывать с прицелом на то, что однажды и оно будет на слуху. А «Трикотажные страсти» — это нечто )) Я видела магазин «Рай для сантехника» — почему-то мне стало жаль сантехников ))

    • У нас есть магазин, где большими белыми буквами на красном было написано «Сантехник+Электрик». Чего там только не писали на этой вывеске. Пришлось им сменить название.

  2. В Нижнем Новгороде был феноменальный пример как одна буква меняет ВСЕ.
    Открылся торговый центр «Мебельный базар» с огромной вывеской на крыше.
    И … буква «М» упала . Получилось очень неприличное название, над которым весь город ржал неделю
    Зато ВЕСЬ город узнал про этот новый ТЦ. Даже не знаю, насколько это было случайно :)

  3. Прочитал статью и вспомнил: как Вы лодку назовете, так она и поплывет.Интересно: к названиям магазинов — это выражение — подходит?

    • А как же? Например известный «Магнит» примагничивает к себе, видимо :-)), а «Пятерочка»? — видимо ассортимент на «5» или «Монетка», «Копейка» — тут и без слов понятно, чего оно стоит! :-)) А если серьезно в масштабе города лучше привязываться к действительно к каким-то известно-популярным объектам. А вообще сейчас русский язык так бурно «развивается» в связи со все возрастающей конкуренцией, что если раньше детишки учились читать по вывескам магазинов, то теперь в интересах их будущей грамотности желательно мимо некоторых вывесок пробегать бИстро-бИстро :-))

  4. ПЛАНИРУЮ ОТКРЫТЬ НЕБОЛЬШОЙ СМЕШАННЫЙ МАГАЗИН В ЧАСТНОМ СЕКТОРЕ (НОВОСТРОЙКА РЯДОМ)… НАЗВАНИЕ ЛИБО «МЕСТНЫЙ», ЛИБО «ПОЧТИ ВСЕ»… БЕЗ ГЛАМУРА…СЕКТОР- ТО ЧАСТНЫЙ

  5. У меня была небольшая фирма по резке стекла. Её начиналось с буквы «А». И я сделал по поводу этого некоторое наблюдение. Дело в том, что я добавлял свою фирму в различные каталоги, справочники (например, 2GIS). А там все организации располагаются по алфавиту. Человек, который ищет что-то, сначала увидит фирмы на букву «А» и с большей долей вероятности позвонит туда. Так и происходило!))

    • Ух, блин.
      Я даже не задумывался об этом. У меня вообще в конце алфавита получается, название.
      Ну, учту в следующий раз — очень здравая мысль.
      Спасибо.

    • Магазин обязательно должен быть официально оформлен как ООО или ИП, например

    • Надо в ОКВЭД (разрешённый вид деятельности) прописать, или внести дополнение — инет торговля, через Заявление в Налоговую….скажется в последствии при взаимоотношениях с ФНС (налоговиками)…..Нет разрешённого ОКВЭД — значит НЕ законное предпринимательство!, даже не смотря на наличие ООО, ЧП, ИП…….

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы даете согласие на рассылку, обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.