Одна бабка сказала №1: Есть ли вред от контекстной рекламы для интернет-магазина?

яхта в спб

Привет, друзья!

К сожалению, покупка роскошной яхты и наём банды высокоэффективных менеджеров откладывается на пару недель (я про вторую яхту на фото, если что). Можете пока подготовить с мамой продающее резюме и прислать ко мне на почту.  : – )

Дело в том, что интернет-магазинчик, который с таким триумфом стартовал уже три недели приносит мало звонков и заказов. Причем, по запросам все хорошо и не просел по позициям в выдаче поисковых систем.

С точки зрения структуры магазина и удобства пользования ничего не менял.

Просто в 2 раза стало  меньше звонков и заказов. Снижение цен и акции не дали должного эффекта. А так, все просто отлично :- (

Первое, что пришло в голову после беглого анализа статистики– не сезон. Так-как само количество запросов вводимых в поисковые системы по тематике магазина упало. Ну, не сезон, так не сезон, и нужно активно стимулировать спрос самому, подумал я.

Значит, дам рекламу в Яндекс.Директ и Google AdWords!

Но, вот что мучает мой израненный SEO-мифами мозг …  Лучше бы я не читал эти форумы оптимизаторов последние 2 года.

Склонен предположить, что вопрос, который сейчас задам, является бредовым, но все-таки:

Прочитал как-то на одном форуме (эквиваленто выражению: одна бабка сказала), что если даешь рекламу в этих двух рекламных системах, то потом будешь постоянно деньги отдавать за контекст, так как естественного продвижения теперь будет не видать как собственных ушей.

Логика показалась вполне здравой и строится на следующих предположениях:

— Поисковые системы (далее ПС) понимают, что сайт коммерческий

— ПС понимают, что хозяин готов платить деньги

— Грустный вывод: ПС сделают так, чтобы сайт потом плотно подсел на контекстную рекламу.

Знаю, есть люди, которые на этой теме собаку съели, и хотелось бы узнать их мнение. Может, кто сам сталкивался с такой проблемой?

Вопросы такие:

— Такие мысли полная фигня?

— Повлияет ли клеймо чувака-который-готов-платить-деньги на будущее развитие интернет-магазина?

— Придется ли потом постоянно платить за контекст?

Хотелось бы узнать Ваше мнение, так как ситуация неоднозначная. Позиции не падают, сайт развивается, и сезонный спад посещаемости надо компенсировать  дополнительным трафиком со стороны ПС.

Но, вот сомневаюсь!

С другой стороны, я готов вложиться в рекламу, ибо не жалко. Но только тогда, когда мне при этом руки не выкручивают : –  (

Спасибо : )

  1. Вот мой неоконченный эпос про открытие своего магазина
  2. Какие налоги платит ИП в 2013 году?
  3. Где открыть счет для ИП? Какой банк выбрать? На что обратить внимание?

Только для блогеров и вебмастеров:

Проверьте Вашу почту и подтвердите подписку на новости

Проверьте правильность заполнения еще раз!

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы даете согласие на рассылку, обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

40 комментариев к “Одна бабка сказала №1: Есть ли вред от контекстной рекламы для интернет-магазина?

  1. — Такие мысли полная фигня?
    Да.
    — Повлияет ли клеймо чувака-который-готов-платить-деньги на будущее развитие интернет-магазина?
    Нет.
    — Придется ли потом постоянно платить за контекст?
    Нет.

    Контекстная реклама практически незаменима на первых порах, пока сайт не поднялся на нужные позиции в выдаче. Потом либо отключать, либо давать точечно, под конкретные нужды.

    • Привет, Доктор!
      А как же эффективные менеджеры, бьющиеся за свои KPI? : — )

      Ты всегда внезапно появляешься : — )
      И почему то всегда рад твоим комментам.

      • А мне, в свою очередь, интересны твои статьи и, что характерно, нравится комментировать и читать комменты.

        А эффективные менеджеры не за KPI бьются, а за место и ЗП. Лишь бы не выгнали. Поэтому и красочные, никому по большому счету не нужные презентации, и много умных слов и прочая пыль в глаза.

        Я бы даже написал «эффективные» менеджеры.

        • Спасибо. Верно.
          Будучи «эффективным» менеджером в МСК, часто ловил себя на мысли, что глубоко нас**ть на корпоративные ценности и чаяния акционеров.
          Тупо не помнил свои KPI, так как был поглощен борьбой за место под солнцем.
          Да, презентации отдельная тема))))
          Сколько я их нарисовал — если все это пересчитать в человекодни — жуть самая настоящая.

          • Дим, вопрос не в тему. А что у меня на аватарке английская (или немецкая) шестеренка нарисована? У меня ж другой аватар. Я могу это как-то исправить?

          • Скорее всего, ты указываешь два разных е-майл, когда оставляешь комментарии. Нужно в своем аккаунте на Граватаре поправить картинку.

  2. Согласен с первым комментарием. Обоснование: есть коммерческий сайт, который на первых порах крутил через Директ и Авордс.
    Потом это дело прекратил. А трафик растет. В основном по очень НЧ.

  3. Я буду с нетерпением ожидать комментариев знатоков. А об интернет магазинах информации сейчас очень много. Может быть конкуренция растет, Дима. Народ-то у нас неглупый…

    • Для борьбы с конкуренцией есть такие приятные вещи, как сегментирование рынка :) И чем больше сегментирование, тем эффективней магазин.

  4. Кстати, я обязательно отпишусь потом по этому поводу. Повлияло или нет.

  5. я в этом деле не специалист, но считаю, что контекст вряд ли скажется на seo-факторах сайта, т.е. как ты выразился «такие мысли полная фигня» :)

  6. Дмитрий, у Яндекса клиентов более чем достаточно. Ему нет смысла заниматься такой фигнёй. Более того, Яндекс может себе позволить плевать на своих клиентов, пример этому очень много.

    • Спасибо за ответ, Константин!
      Ты точно про это должен знать — варишься в этом всем )

  7. Связи не видно, если бы они хотели подсадить Вас на контекст, то они с ума сошли — контролить столько магазинов.

  8. Полностью согласен с самым первым комментом! Я сам раскручивал один свой сайт посредством Яндекс-директа. Истратил рублей 900 (там минимальный взнос 300 руб). Очень помогло сайту подняться в топе, а также завести основных посетителей. Когда посещаемость стала меня удовлетворять (от 600 чел в день) — перестал пополнять счет в Яндексе. С тех пор посещаемость только растет. Обогнал в три раза сайт конкурента. ))) Очень много людей заходят по закладкам.
    В общем контекстную рекламу считаю хорошим стартапом! Но не подсаживаться на неё! грамотно подбирать ключевики, чтобы в выдаче контекстной рекламы было минимум конкурентов.

  9. Друзья, спасибо за комменты и советы.
    Мне действительно полезно узнать ваше мнение.

    Почитал еще сегодня и запустил контекстную рекламу в обеих системах. Взял калькулятор и посчитал, что по — любому надо вложиться, чем сидеть и ждать спроса.
    Вообще в последнее время стал дружить с калькулятором и всем советую ))

    Через какое-то время расскажу о результате

    Спасибо!

    • Только нужно очень и очень тщательно отбирать ключевые фразы. А то бюджет сольется за час. Ну и это skyboom.ru/uchebnik/ не помешает прочитать.

      Удачи.

      • Да, спасибо. Там довольно хитрый интерфейс — действительно, нужно быть аккуратнее….

  10. Думаю, для маленького регионального инет магазина эффективнее будет реклама на столбах. :)
    В эффективности контекста сильно сомневаюсь, хотя очень зависит от товара и конкуренции. В долгосрочной перспективе может дать эффект, узнаваемости и постоянной клиентуры. Ещё, думаю, стоит глубоко покопать в сторону соц. сетей.

    • Привет, Эдгар!
      Ну, про регион и столбы ты загнул)))
      Нижегородская Область имеет население порядка 3,5 млн. человек. Неофициально — гораздо больше за счет большого притоко мигрантов из стран СНГ.

      Например по населению:
      Нижегородская область больше Армении, Эстонии, Литвы, Латвии…

      Это огромная территория, еще до кучи)

    • Собственно, да. Не только для маленького регионального, но и для маленького московского я бы задействовал максимум оффлайновых рекламных возможностей. Начиная от разбрасывания аккуратных визиток в почтовые ящики, расклейки объявлений и рекламок в районной газете — до недорогих пакетов с логотипом и контактами для упаковки заказов.

      Потом смотреть, что и как сработало. Оффлайн по району может дать покупателей в шаговой доступности. А раз они рядом — значит можно сделать особые условия обслуживания — доставка день в день, или бесплатная или и т.д. и.т.п.

      Что, в свою очередь, может дать эффект «сарафанного радио» или «snowball», кому как больше нравится :)

      Естественно, все относительно — что сработает для одного магазина, может не сработать для другого. Но пробовать надо.

      • Да, еще буду давать рекламу в местные бесплатные газеты. Относительно недорого, но и про таргетинг можно будет забыть. Сейчас смотрю прайсы таких газет — выбираю.
        Не только столбы : — ) (А ведь реклама на столбах противозаконна)))

        • Ну не все коту масленица :) А то и недорого подавай и окучивание с точностью до года рождения и сексуальных пристрастий :)

          • И не говори — придется заниматься ковровым рекламометанием : — )

  11. Я неожиданно выскажусь в противовес прочим комментаторам.Совершенно точно знаю от куда ноги растут у слухов о норматической зависимости к яндекс директу.
    В свое время был скандал с якобы просачившейся перепиской сотрудников яндекс о ручных эксперементах выдачи. В частности открыто говорилось об искуственном занижении сайтов автотематики (кажется запчастей), чтобы проверить как это отразится на яндекс директе.
    Вяло помню, но сотрудники яндекс не особо пытались опровергнуть эту переписку, а скорее уклонялись от ответов.
    Другой вопрос, на сколько это было реально и это не говорит о прямой наркотической зависимости сайта, который начнет использовать директ, просто сайты не застрахованы от манипуляций сотрудников ПС.

    • Кракен, спасибо за подробный ответ.
      Вот именно нечто подобное читал и именно поэтому родился этот пост.
      Но реклама уже запущено — поздно пить боржоми…
      Пока могу сказать, что позиции в выдаче подросли (но это может быть естественный рост)

  12. Совершенно верно, выдача формируется от предпочтений пользователя с учетом куки его компьютера или чего-то другого. Проблема в том, что «Сайт аудитор» также весьма не адекватно показывает позиции, может стоит с настройками играться, но пока я сменил аудитор на платную «SERP Parser Professional» пользуюсь демо версией, да и глубже парсит. Вот не решил покупать или вернусь обратно на аудитор.

    • Я не особо уверен, но по-моему браузеры в приватном режиме (Shift+Ctrl+N в Хроме или Опере) отображают более релевантную выдачу. Но это только домыслы.

    • Положительно : — ) Это один из самых удобных счетчиков и его более, чем достаточно.
      Но у меня еще есть Гугл-Аналитикс и, вероятно я полностью перейду на него, так как он хоть и сложнее, но более гибок и настраиваем.

  13. Может запоздало, но вставлю свои 5 копеек, работал с сайтом клиента (турагентство), изначально вешали контекст в директе по нужным ключам, но потом после работ по продвижению и настройке сайта он без проблем вышел в топ по этим ключам, даже было комично, когда после очередного апа выдачи сайт встал на 1 место по одному ключевику и одновременно контекст висел тут же, поскольку не успели отключить :))

    • Скажем так — с появлением контекста, я однозначно вижу рост бесплатного трафика.

      • Сайту почти два года, плотно сижу на Я-маркете и, автоматически, немного на директе. Кривые суточных посещений с маркета и из ПС всегда идут параллельным курсом.

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы даете согласие на рассылку, обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.