ZenDesk (ЗенДеск)–лучшая служба поддержки для блогера + еще один коварный способ сбора подписной базы

zendesk-helpdesk

Привет, друзья IdeaFox!

Когда я выпустил свой первый бесплатный курс для блогеров о том, как корректно защитить и настроить WordPress, то сразу же озадачился вопросом организации нормальной техподдержки на блоге. Долго страдал ерундой, и остановил свой выбор на сервисе support-desk.ru.

Даже написал про него статью.

Вы скажете, что зачем городить огород, если можно пользоваться электронной почтой и отвечать на все вопросы?

Да можно, пользоваться е-майл для таких задач. А еще можно писать ответы на глиняных табличках и отправлять их почтой России : )

Короче, если Вы блогер (тем более, если техноблогер), то организуйте поддержку сразу на достойном уровне. Для этого давно придумали облачные сервисы helpdesk, которые заточены под такую работу.

Один раз попробовав нормальный helpdesk вы никогда не вернетесь к такому атавизму, как электронная почта.

ZenDesk.Com

Интерфейс zendesk

На днях я окончательно переехал на Zendesk.Com И до сих пор удивляюсь возможностям, которые дает этот сервис. Я не говорю, что support-desk.ru плохой или глючный. Нет, конечно. Но по сравнению с ЗенДеск ему еще есть куда расти.

Приведу несколько фактов о ZenDesk:

1. Нет никаких ограничений по обращениям в сутки. Хоть миллион запросов пусть вам пишут ваши неистовые поклонники : ) На отечественных аналогах есть ограничения даже на платных тарифах (нонсенс, на мой взгляд).

2. Можно подключить облачное файловое хранилище и хранить мегатонны файлов от пользователей.

3. Настроить автоматические шаблоны-ответы на однотипные вопросы. Например, мне постоянно пишут про ping-сервисы, которые давно не ускоряют индексацию сайта поисковыми системами. Я настроил шаблон ответа, в котором говорю, что можно про них забыть : )

4. Принимать вопросы через Twitter, FaceBook, электронную почту или live-чат.

5. Принимать телефонные звонки, которые автоматически преобразуются в тикеты (!). В этом еще нет необходимости, но сама возможность очень интересная.

6. Поставить форму обратной связи на блог. Есть встроенный конструктор.

7. Запилить чат на блог. Тоже пока неактуально, но кто знает, может пригодится.

8. База знаний.

9. Можно блокировать троллей и назойливых спамеров.

10. Служба поддержки по умолчанию корректно отображается на мобильных телефонах.

10. И очень много других возможностей, с которыми еще не разобрался до конца.
Короче, настоящий рай для блогера-техногика: )

Есть мобильное приложение ZenDesk

Знаете, я предпочитаю не пользоваться сервисом, если у него нет мобильной версии. Давно понятно, что народ с азартом осваивает смартфоны, и без мобильного приложения сейчас просто как без рук.

Мобильная версия ЗенДеск

Здесь же есть мобильное приложение для всех популярных мобильных платформ (Android, iOS и.т.д) Выше скриншот программы ZenDesk для моего android-телефона.

Самое главное

Вот здесь ZenDesk точно далеко оторвался от конкурентов. Оказывается, там есть магазин приложений, в котором можно подключить синхронизацию с другими сервисами:

Магазин приложений ЗенДеск

Можно подключить интернет-магазин. Например, WordPress + WooCommerce.

Плагин для ВордПресс

Можно просто подключить блог на WordPress. Есть даже официальный плагин от ZenDesk для почитателей этого движка. Плагин достаточно любопытный, кстати. Например, он может преобразовать любой комментарий в тикет для ZenDesk.

Преобразование комментария в тикет

Но я его подключать не стал, так как не люблю лишние плагины. На мой взгляд достаточно сделать ссылку на сервис, где можно задать свой вопрос.

Но первое, что мне бросилось в глаза – возможность интеграции с сервисом емайл-рассылок

Поясняю:

Как только человек обращается к Вам за помощью, то он получает письмо с информацией о том, что он подписан на рассылку и может отписаться в любой момент. К сожалению, он не предлагает подписаться, а сразу же адрес заносит в подписной лист.

С одной стороны, это не очень правильно, а с другой стороны пользователь может сразу отписаться получив письмо-уведомление о подписке на рассылку. Ради интереса я настроил себе такую штуку.

Например, если Вы задаете мне вопрос на странице техподдержки

То сразу получите два письма:

pismo

1. О том, что запрос принят

podpiska

2. О том, что Вы подписаны на рассылку и можете отписаться

3. После этого я отвечу на вопрос. Кстати, без обид, но не на все вопросы отвечаю, о чем писал заметку еще почти год назад.

Короче, друзья, ZenDesk –  это действительно крутой сервис для организации техподдержки на блоге (и не только). После него отвечать через емайл – это все равно, что после знакомства с компьютером начать пользоваться керосиновой лампой или писать карандашом на обрывках старых газет : )

Сколько стоит?

12 долларов в год за одного пользователя. Для сравнения, аналогичные русские сервисы просят 10-20 долларов в месяц (!) за гораздо меньшие возможности. Но можно попробовать месяц бесплатно и понять, насколько это удобно:

tarif

Обратите внимание, что я подключил самый недорогой тариф за один доллар в месяц (при помесячной оплате тариф равен 2 доллара/месяц). Естественно, я сразу оплатил на год вперед. Поверьте, лучше по соотношению цена/качество конкурентов просто нет.

Для тех, кому нужны запредельные возможности есть тариф за 125 долларов/месяц : )