Привет, друзья IdeaFox!
Что-то не хочется сегодня поднимать блогерские темы, решил отвлечься от бесконечного ковыряния в поисковых системах и недрах WordPress. В праздники ничего толком не сделал, только смотрел фильмы и много отдыхал. Разумеется, предавался греху пожирания сериалов =)
Сами знаете, что в последнее время в России ведется рьяная борьба с пиратскими сайтами, которые размещают нелицензионное видео. Скажем прямо, что халявщикам становится все труднее и труднее найти нужный фильм.
И тут я узнал, что в России стал доступен гигант мирового рынка видеопроката под названием NetFlix.Com Он вышел на рынок России буквально вчера, 6-го января.
Разумеется, я сразу же решил протестировать, чтобы понять насколько это мне нужно. Заодно решил сравнить с сервисом “Амедиатека”, подписчиком которого я стал года полтора назад (де-факто, это российский аналог Нетфликса).
Почему конкуренты боятся НетФликс? Да потому, что это огромная бизнес-машина, которая работает в 130 странах и имеет базу подписчиков в 50 миллионов человек. Естественно, российские кинотеатры напряглись, в ожидании этого монстра.
И вот, он пришел к нам =)
Что такое NetFlix?
По-сути, это интернет-кинотеатр. Платите небольшую ежемесячную абонентскую плату и смотрите фильмы и сериалы в высоком качестве. Забегая вперед скажу, что фильмов и сериалов на NetFlix.Com просто прорва + дают один месяц на тестирование бесплатно.
Повторюсь, что точно по такой-же схеме работает “Амедиатека”.
Сколько стоит Нетфликс?
На данный момент тарифы вот такие:
Если увеличить каждый тариф на один маркетинговый цент, то получим 8, 10 , 12 евро в месяц. Если перевести в рубли, по курсу 1 евро=81 руб., то получим:
- План Basic = 648 рублей
- План Standard = 881 рублей
- План Premium = 972 рублей
Скажу прямо, что далеко не все россияне будут в восторге от таких тарифов. Но если сравнить с ценой билета в обычном кинотеатре, то все поймут, что это очень дешево.
Кстати, а почему цены в евро, а не в рублях? Неудобно, приходится переводить цены в нашу валюту.
Как получить месяц месяц в NetFlix бесплатно?
Но есть и хорошая новость – при оформлении подписки дают один месяц бесплатно на любом тарифе. (Сразу большой плюс в пользу NetFlix, так как в Амедиатеке такого бонуса пока нет).
Бесплатный месяц дают сразу, при оформлении подписки.
1. На главной странице сервиса нажимаем большую красную кнопку “Start Your Free Month”:
2. Выбираем нужный тариф
Я решил потестировать тариф “Basic” за 8 евро.
Кстати, обратите внимание, что пока все на английском языке. Печально, так как выходить на российский рынок с англоязычным интерфейсом – ОЧЕНЬ странное решение.
Ладно, посмотрим, что там дальше будет…
А дальше нас ждет оформление ежемесячной подписки при помощи банковской карты или сервиса PayPal…
И опять странное решение. Представьте себе нашего человека, который хочет получить бесплатный месяц, а ему сразу предлагают ввести реквизиты банковской карты или неведомого для многих сервиса PayPal.
Тут даже гадать нечего – большинство наших людей покинут регистрацию сразу, как увидят требование заполнить реквизиты подписки. Вдобавок на английском языке, ага =)
Но я все-таки решил прорваться на Нетфликс, так как уж очень любопытно стало
Я оформил подписку через PayPal (думаю, что очень мало людей в России представляют, что это за платежная система такая).
Кстати, здесь нужно понимать, что выбирая любой из этих способов оплаты Вы оформляете ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ подписку. То есть, каждый последующий месяц после бесплатного, НетФликс будет списывать с карты 8, 10, 12 евро, в зависимости от выбранного тарифа. И если не понравится этот сервис, то подписку нужно будет отменить в настройках аккаунта.
Например, PayPal честно предупредил, что будет оформлена ежемесячная подписка:
После проведения платежа еще раз проверяем настройки тарифа, ставим галочку в которой подтверждаем, что нам больше 18 лет (любопытно, зачем?).
И жмем на кнопку “Start Membership”
Затем выбираем, на чем будем смотреть фильмы и сериалы. Я выбрал компьютер (DescTop or LapTop)
И … опять вылезло непонятное окно = ) Что-то перемудрили…
Здесь предлагают ввести мое имя. Как ко мне обращаться.
Ладно, пусть меня величают Дмитрием. Если честно, уже поднадоело вводить свои данные.
И … нас ждет ЕЩЕ ОДНО ОКНО, в котором нам нужно выбрать сериалы, которые нам нравятся.
Просто выбираете три сериала, которые Вам нравятся. Видимо, исходя из Вашего выбора будут строить сетку предпочтений зрителя.
Все, прорвались =)
Ну, дальше разберетесь, если знаете английский язык. Увы, но это так. Или со словарем, или в Гугл-Хроме включать перевод прямо в браузере.
Ну, может сериалы с русской озвучкой?
Я ткнул несколько сериалов наугад – ничего подобного. Русской озвучки на 7 января 2016 года для большинства фильмов и сериалов нет.
Например, я смог обнаружить русскую озвучку для сериала “Лучше звоните Солу”.
Как выбрать русский язык?
Во время просмотра сериала нужно сделать как на картинке ниже:
И будет Вам счастье, если русская озвучка там есть =) К сожалению, она есть далеко не для любого фильма.
Какие плюсы NetFlix?
- Огромное количество сериалов, про которые мы даже не знаем. Я серьезно – глаза разбегаются от такого изобилия.
- Качество картинки – нареканий вообще нет, даже на самом дешевом тарифе.
- Тормозов не заметил на скорости 8 мегабит/сек.
- Если русская озвучка есть, то она сделан на очень хорошем уровне.
- Есть мобильные приложение + софт для ТВ-приставок + XBOX + PlayStation + Apple TV
Минусы для России
- Повторюсь, что выходить на российский рынок видеопроката с английским интерфейсом – очень странно решение. Остается надеяться, что в скором времени хотя-бы сайт переведут на русский язык.
- На сегодня мало сериалов и фильмов переведено на русский язык. Сортировка или фильтр для уже переведенных фильмов на русский фильм совсем не помешает. Даже настройках профиля нет возможности выбрать русский язык.
- Довольно запутанная регистрация (и опять нет русского языка).
- Мало способов оплаты. Де-факто есть только Visa, так как про PayPal большинство россиян вообще не в курсе. В идеале, нужно добавить Яндекс.Деньги + WebMoney + СбербанкОнлайн.
Мой вердикт
На мой взгляд, компания NetFlix поспешила с выходом на наш рынок. Уже на первых шагах регистрации в сервисе возникает куча вопросов, которые можно решить только зная английский язык. Ну, и с озвучкой есть пробелы, прямо скажем.
Получается, что на сегодня Нетфликс пригодится только тем, кто знает английский (или хочет его изучить смотря фильмы на иностранном языке). Если честно, то все это больше похоже на экстренный запуск, так как в сроки не укладывались, а запускать нужно.
Я посмотрю еще месяц и скорее всего откажусь от подписки, если ситуация с переводами не изменится в лучшую сторону.
А нашим сервисам видеопроката вообще пока можно не переживать, если честно. А вот если все допилят и переведут, то маркетологи конкурентов будут бегать по потолку, пытаясь выжить в конкуренции с NetFlix =)
Это не шутка, так как в России появился действительно МИРОВОЙ лидер, который не будет церемониться с более мелкими игроками.