Уважаемые блогеры, все бежим ставить Яндекс.Метрику : ) Вариантов больше нет!

metrika

Привет, друзья IdeaFox!

Очередная сногсшибательная новость из недр Яндекса. Теперь поисковик №1 в России начинает шифровать все поисковые запросы (реферы) в органической выдаче.

А теперь по-русски : )

Что происходит?

Еще пару дней назад с вожделением разглядывая статистику Гугл Аналитикс, я обратил внимание, что очень много поисковых фраз из Яндекса стали недоступны. Вместо поисковых запросов я видел унылую надпись “not set”.

image

Только сегодня я увидел 932 перехода из Яндекса по поисковым фразам, которые я не могу определить, так как Яндекс их шифрует. И это значение стремительно растет буквально каждую минуту на всех моих сайтах.

Чую, что завтра абсолютно все поисковые запросы из Яндекса будут закрыты и невидимы для анализа.

Что делать в этой ситуации?

Я напрягся и пошел первым делом на официальный блог компании:

http://webmaster.ya.ru/19042

image

Вот так просто и изящно компания сделала то, что не могло присниться в кошмарном сне другим системам аналитики трафика : )

На самом деле, выход один – нужно ставить Яндекс.Метрику на свой блог. Только в этом случае можно будет видеть по каким поисковым запросам будут находить Ваш блог в Яндексе. Или не ставить и работать вслепую.

По-сути, все остальные системы аналитики (Лайв Интернет, ОпенСтат, Рамблер) можно удалять как бесполезные анахронизмы. Они не помогут в аналитике трафика. Просто красивые циферки, не более.

Сейчас многие начнут возмущаться о том, что такой поступок со стороны Яндекса плохая идея и тому подобное.

Но давайте вспомним о том, что компания Гугл уже больше года назад сделала такой же шаг.

Почему Гуглу можно, а Яндексу нельзя? Законы рынка, ничего личного, друзья.

Другой вопрос в том, что все альтернативные системы статистики могут закрываться, накрываться простынями и медленно ползти на it-кладбище забытых проектов.

Итог:

На данный момент необходимо ставить ровно две системы статистики трафика:

  1. Google Analytics (Для анализа запросов из Google)
  2. Яндекс.Метрика (Для анализа трафика из Яндекса)

Все остальное можно снимать и не заморачиваться. Лихие времена альтернативных систем ушли в прошлое.

Еще для блогеров:

  1. Веб-Мастер Mail.Ru: просто добавьте свой блог, и не пожалеете. Я серьезно.
  2. Зачем блогеры делают кошмарные фавиконы для своих сайтов?

Только для блогеров и вебмастеров:

Один комментарий к «Уважаемые блогеры, все бежим ставить Яндекс.Метрику : ) Вариантов больше нет!»

  1. Очень интересная новость! А я как раз подумывал лив себе на сайтик поставить…

    Метрика давно стоит, гугл аналитик пока не добрался.

    • Так зачем другие счетчики? :) От них толку ровно ноль с завтрашнего дня :) Гугл Аналитикс + Метрика и больше нет вариантов

      • Я не против их убрать но каталоги и рейтинги против. Возможно и трафика они мне не дадут но попробовать хочется.

        • Ну смотри, Юрий, дело твое.
          У меня тут тоже раньше висели всякие счетчики рейтингов и каталогов, но я их снес как абсолютно бестолковые.
          Вероятно, имеет смысл поставить еще счетчик от Мэйл.Ру. Все остальное в топку : )

  2. Давно они у меня стоят. Если честно сказать, поисковые запросы вообще не изучаю. Так смотрю только на общие цифры.

    • Согласен, когда большая посещаемость и по 5 тыс поисковых фраз каждый день — это нереально и начинаешь уже смотреть на точки входа, а не на простыни запросов.
      Но для молодых проектов мониториг запросов — очень важно + вовремя реагировать на изменения.
      Тут уже ЛайвИнтернет бесполезен будет.

    • Ну и LI скоро снимешь, Кай
      Хотя, можно рекламодателям показывать красивые, но бестолковые цифры в Li : )

  3. а я с самого начала пользовался метрикой. На мой взгляд самый удобный счетчик.
    Правда для серых проектов (сателиты, дорвеи) он наверное не подойдет.

    • Дорвейщики не будут ставить, конечно.
      Сейчас на серче начнут проклинать это событие )

  4. Привет, Дима! Давно считаю метрику самым удобным сервисом сбора статистики, LI держу только для того, чтобы показывать счетчик рекламодателям/модераторам различных рекламных систем. Что, на самом деле не совсем выгодно, потому что Метрика, как правило, показывает больше трафика. Видимо, потому что код устанавливаешь не в подвал, а сразу после head, и счетчик успевает фиксировать все посещения. Кстати, ты в курсе, что по счетчику GA можно вычислить все сайты на аккаунте?

    • Оля, привет)
      Слушай, у меня код метрики стоит в подвале, но я тоже отмечаю, что код Яндекса показывает намного больше трафика.
      : ) Убрал старый ГС, который болтался на этом аккаунте GA. Совсем забыл про него.

      • Тогда я даже не знаю, чем объяснить такую щедрость Метрики. У меня на одном из сайтов до 500 человек в день бывает разница.

        На самом деле, отследить не так уж и просто, точнее, нужно знать как это делается (к счастью, пока мануалы на эту тему никто на своих блогах не пишет) либо заплатить специально обученным людям))) Точно также «сетки палятся» и по коду AdSense.

        • Кстати, самому любопытно стало, откуда такая разница. Надо поискать откуда ноги растут : )
          Именно поэтому я все свои проекты разношу по разным аккаунтам. Вообще, ситуация не очень нормальная, если Гугл такие бреши в безопасности допускает.
          Ты уж не пиши такие мануалы : )

  5. Привет, Сергей)
    Думаю, что они подсаживают вебмастеров на Метрику по своим коммерческим соображениям. Для того, чтобы иметь полную картину для Директа и повышения выручки.
    Политические моменты исключаю, так как Яндекс давно высказал свое мнение по этому закону и даже снес рейтинг блогеров (впрочем, он был дохлый)

  6. Мне как начинающему б-ру даже не понятно, радоваться или нет)))) Но раз учитель сказал «надо», значит надо… Спасибо, Дмитрий.

    • блин-блинский, седня не мой день… Зашел к себе и увидел, что метрика стоит))))

    • Пожалуйста)
      Надо ставить — деваться некуда, если хочешь знать по каким запросам ищут блог в Яндексе

  7. А меня метрика не любит…..на сайтах трафик начинает проседать……поведенческие не очень, поэтому Яша и не любит, а метрика палит сразу все (((((

    • Ну, если чувствуете, что поведенческие факторы хромают, то лучше не спешить с таким делом.
      Лучше сначала довести их до средних показателей, а потом уже ставить Метрику.

  8. От Яндекса у меня стоит счетчик. Первым делом поставил. Вот Google надо бы заморочиться.

    • Михаил, Гугл-Аналиткс обязательно ставь

      Если ее освоить, то можно нарыть массу интересных данных. Все-таки Метрика уступает по возможностям.

      Но посещаемость показывается выше : ) Уже приятно.

  9. Привет,
    Хорошая новость, Я только оставил google, потому что мне ругался тут: gtmetrix.com, что у Яндекса там много чего и все такое…

    А сейчас иду добавлять снова.
    Спасибо.

  10. Я Яндекс метрику ставил в самом начале ведения блога, потом узнал, что при малой посещаемости от нее мало пользы и снес.
    Через полгодика установил вновь, но статистику по-прежнему смотрю на LiveInternet и пока все запросы там вижу, может их со временем будут шифровать и у меня, не знаю, пока не замечал.
    Мне в Яндекс Метрике поисковые фразы не весьма удобно смотреть, не знаю почему, интерфейс не весьма удобен, что-ли.

  11. Какой-то странный счетчик у ЯМ. Поставил ради интереса рядом со своим Лайфинтернетовским 15 минут назад, гляжу, за эти 15 минут на сайте было порядка 6 человек и просмотров страниц больше десятка, а на счетчике ЯМ все по нулям.

    Не понял только, почему LI статистику поисковых запросов не показывает? У меня вроде как показывает. Правда, немного как-то. Вот и решил ЯМ попробовать. Может, ЯМ больше покажет?

    • Дмитрий, да ты красаучик! =) ЯМ мне очень понравилась! Поставил на всех своих сайтах. И буду сносить LI к чертовой матери! =) В ЯМ всё так цветасто, красиво и понятно! Не то что в плоском черно-белом LI! Жаль только, ЯМ статистику запросов по Гуглу не показывает. Придется разбираться, как GA устанавливать. А мне почему-то кажется, это очень сложно. Уже больше года ее установить хочу, но всё что-то лень разбираться, как это делать. Там всё запутано как-то.

      • Гугл-Аналитикс нужно изучить, Михаил)
        Там много такого, чего нет в метрике. Например, настройка крутейших отчетов для себя. Или отслеживание по каким ключевикам на какую страницу идет трафик. (В метрике пока такого не увидел).

        • Зато я в ЯМ покруче чего увидел! Вебвизор! Даже не представлял себе, что эта такая крутая штука! Весь вечер смотрю =). А включение вебвизора не влияет на скорость работы сайта? В принципе, лично я ничего не заметил, но даже не верится, что такая млщная штука может работать и не жрать ресурсы.

          • Вебвизор крутая штука, но бывает, что на мобильниках эта функция отображает белый экран.
            Поэтому я ее отключил

  12. Странно, у меня в ли.ру счетчике остались ключевые слова в статистике…

    А вообще конечно ожидаемо вполне. Гугл уже давно ввел такую политику, чем Яндекс хуже (лучше)

    • Видимо, договорился Герман Клименко (владелец LI)
      Или дали отсрочку, так как этот шаг грохнет его бизнес.

  13. Гугл давно запросы шифрует, а в Li они у меня тоже все показываются. Даже в StatPress показываются.

    • Привет, Агент
      Я сравнил данные ОпенСтат с Метрикой и вижу , что Опенстат показывает только 15% поисковых фраз из Яндекса
      С ЛайвИнтернет не могу сравнить, не использую ни на одном из проектов.

      • Опенстат да — не показывает больше ключи. А ЛИ показывает, чудеса =) Кстати зря не используешь, там очень приятная функция — срезы по статистике и наглядное сравнение статистике по датам, в метрике и опенстатах такого точно нет, в ГА не знаю, возможно настроить можно.

        • в ГА есть такое : )
          Можно сравнивать графики по датам, а вот в метрике не нашел. Это жирный минус, так как нет наглядности

  14. «Вебвизор крутая штука, но бывает, что на мобильниках эта функция отображает белый экран.»

    Дмитрий, в смысле? Вместо сайта, на котором подключен Вебвизор, белый экран, что ли? Или белый экран, если с мобильника на саму Яндекс Метрику заходить?

    • На тех сайтах, где стоит Метрика+активирован Вебвизор часто отображается белый экран в Опера-Мини. То есть, когда заходишь на такой сайт, то видишь белую страницу.

      Это не у всех бывает, но я сталкивался с такой штукой на одном из своих проектов. Когда отключил, все нормально стало. Если заходишь с других мобильных броузеров, то проблем не было.

      Но учитывая огромную популярность Оперы-Мини я был вынужден отключить вебвизор.

      Это скорее всего была проблема на уровне шаблона конфликт с Вебвизором.

      • Теперь ясно. Понаблюдаю и сам. Отключать не хочется, уж больно хорошая штука. Только, как я понял, там с запозданием около 1 часа всё показывается. Допустим, сейчас я вижу, что на сайте у меня онлайн 7 человек, а в Вебвизор заходишь — там последний пользователь отмечен около 1 часа назад. И вообще, счетчик ЯМ в отличие от LI статистику отображает с большим запозданием. LI показывает в режиме онлайн, а ЯМ отстает на полчаса примерно.

      • Только за вчерашний вечер я, благодаря Вебвизору, понял несколько косяков на одном из своих сайтов. Два мелких уже исправил, крупные — исправлю в будущем. Вебвизор очень помогает многое осознать и понять как бы!

        • Поставь Гугл-Аналитикс чтобы видеть в реальном времени кто на сайте.
          Там есть «В режиме реального времени» — «Обзор»
          Показывает откуда пришли, географию и многое другое

          • Уже поставил =). Оказалось всё очень просто, даже не ожидал. Правда, там всё как-то очень мудрено и пока многое мне не понятно. Но в самых основных вещах вроде как разобрался.

  15. Дмитрий. Немного не в тему, но не хочется отдельно письмо писать и вопрос задавать. Если я решил создать поддомен на своем старом сайте (которому около 2-3 лет) и сделать на нем отдельный сайт (по тематике близкий к основному), то как быть с ссылками? Хочу проставить перекрестные ссылки (с домена —> на поддомен, и наоборот: с поддомена —> на домен).

    Их надо заключать в nofollow или нет?

    • Вообще, сеошники советуют с аккуратностью относиться к субдоменам, и по-возможности избегать их применения.
      Вроде как за это фильтр можно словить.
      Честно говоря, не знаю, в чем причина, но я крайне редко встречаю такие решения у спецов по SEO.

  16. А я голову ломаю! Почему как раз после 16 числа у меня по поисковым фразам из Яндекса по статистике LI трафик упал почти в пять раз. Хотя общая посещаемость только растет. Но все равно я пока Метрику не хочу ставить. Сайт ещё молодой.

  17. Дмитрий, или у меня глаза повылезли, но в упор не вижу, где у вас стоит счетчик от Яндекс Метрики?

  18. Не знаю, у меня в LI показывает по каким фразам зашли из яндекса, хотя это было несколько раз пока. Блог молодой совсем. А про метрику где-то читала, чтобы на молодые сайты не ставить, а то плохо отражается на выдаче — посетителей то мало совсем — как быть?

    • У меня везде метрика стоит, Софья.
      Но на совсем молодые проекты лучше не вешать ее.

Оставить комментарий