Почему вымирает ниша “Инфобизнес про инфобизнес”?

ib

Довольно долго наблюдаю за несколькими популярными инфобизнесменами, которые работают в нише “Инфобизнес для инфобизнесменов”.

И меня все время терзает вопрос того, как долго продержатся эти парни? Сразу подчеркну, что я нормально отношусь к инфобизнесу, так как ничего плохого в этом нет. Мало того, я регулярно покупаю тренинги и нужные мне курсы, так как нет никакого желания искать бесплатную информацию среди терабайт мусора.

Ну вот не жалко мне отдать денег человеку, который поможет мне быстро и внятно решить мою проблему.

Так вот. Не знаю, часто ли эти парни смотрят на себя со стороны, но выглядит это примерно так:

  1. Инфобизнесмен находит некую “секретную” фишку, которая повышает продажи, конверсию или еще чего-то там повышает. Причем это не фигня какая-нибудь, а реально работающий прием (чуть ниже я расскажу об одном из них).
  2. Запускает продажу курса, используя ту самую фишку.
  3. Затем показывает свой месячный чек с призывом “Смотрите, какой я молодец. Хотите получить такой же результат?”
  4. ИБ срочно пилит курс, а  его паства покупает сокровенные знания. Фишка перестает работать для его аудитории, так как они УЖЕ В КУРСЕ. Но фишка еще работает на ту аудиторию, которая никак не соприкасается с ИБ.
  5. История повторяется, начиная с пункта № 1.

И вот, что интересно…

Ведущим ИБ, которые работают в этой нише (напомню, что мы говорим про нишу “ИБ для ИБ”) приходится с каждым разом придумывать все более изощренные методы подачи знаний для своей аудитории, которая все больше прозревает и уже интуитивно понимает, где ей могут манипулировать.

И, рано или поздно такой ИБ, попадает в творческий тупик. Я бы даже сказал в тупик манипулятора.

Не, ну серьезно. Вместо того, чтобы учить делать нормальные продукты, речь у большинства из ниши “ИБ для ИБ” идет о том, как отработать технику манипуляций до совершенства.

Подается это как “интернет-маркетинг”, но в большинстве случаев идет не о маркетинге (уж поверьте, я много лет протирал штаны в маркетинге =), а именно о манипуляциях, причем довольно тонких.

Простой пример такой манипуляции

Кстати, один из самых действенных. Например, человека загоняют на посадочную страницу и говорят: “Дорогой дружок! Сейчас мы с тобой посмотрим видео, которое перевернет твою жизнь. Но сначала я прошу тебя взять в руки блокнот и пройти простой тест….”

Короче, если человек взял в руки блокнот и ручку и хоть что-то там нарисовал или посчитал, прошел тест… Вообще, не важно что. Лишь бы хоть что-то чиркнул на страничке, то все. Вероятность продажи ему курса резко возрастает, так как человек уже ВОВЛЕКАЕТСЯ в работу.

Тут используется простейший прием ВОВЛЕЧЕНИЯ В ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, про которую писал еще Антон Макаренко в своей “Педагогической поэме”. Кстати, до сих пор не пойму, почему этот великий труд (без шуток) до сих пор не прочитали наши родимые ИБ.

Для тех кто не в курсе, Антон Макаренко в нем рассказывает о том, как он перевоспитывал трудных подростков-уголовников в 20-30 годы в СССР. Я читал эту книгу давно, еще будучи студентом, и даже тогда был впечатлен насколько грамотно он все делал. Да, там очень много спорных идей, но тем не менее — они работали.

Makarenko

И, кстати, я уверен, что большинство авторов новомодных западных книжек по влиянию и манипулированию знакомы с незаслуженно забытыми в России трудами Антона Макаренко. А вот на Западе его до сих пор помнят и даже называют в его честь улицы. Например, в Ростоке (ФРГ).

Напомню, что “Педагогическая поэма” была написана почти 100 лет назад .

Чем капризные покупатели отличаются от подростков-уголовников?

Да ничем =) Вы им нафиг не нужны ни со своими курсами/тренингами, ни со своими сокровенными знаниями. Им бы пивка попить да перед телеком подремать.

Мое мнение:

Я считаю, что ниша “ИБ про ИБ” в России почти себя изжила, так как изначально была заложена порочная идея. А именно: деньги + манипуляции.

Останутся только те, кто будут учить делать продукты, а не блестяще манипулировать перед недоверчивой толпой.

А в российском сегменте их останется 10-15 человек. И я даже знаю этих людей (некоторых лично), но не буду озвучивать их фамилии, дабы не огорчать их конкурентов. В то же время, я считаю, что нужно знать приемы манипулирования, так как они действительно приносят результат, если их корректно применять.  Но об этом я расскажу в другой раз.

P.S. Кстати, мне очень жаль, что исчезло большинство таких инфобизнесменов. Как ни странно, при всех их минусах,они делали одну очень важную вещь, о которой писал вот здесь:

http://ideafox.ru/pro-blog/spasti-blogosfery.html

Что скажете?

Только для блогеров и вебмастеров:

Один комментарий к «Почему вымирает ниша “Инфобизнес про инфобизнес”?»

  1. Я думаю что такие горе-инфобизнесмены будут всегда. Одни уйдут, другие придут. Вопрос только будут ли им доверять клиенты. Хотя и среди клиентов найдутся берущие ручку и блокнот… :)

  2. Привет, Дим!
    Кстати, и в правду, стал замечать, что даже крупные «иб про иб» сворачиваются (типа творческий отпуск, пошёл набираться знаний и прочая лабуда). Да и конференций про е-мейл маркетинг в разы меньше стало.
    Честно, меня вообще удивляет вот эта схема, которую ты описал в статье, как она вообще блин работает и, главное, НА КОМ она работает. Кто эти люди, которые покупают «секретные фишки про то, как загнать курс, с помощью которых я уже загнал курс вам». Причём эти курсы у некоторых стоят по 12-30 тысяч. Это в среднем. Особенно в сфере e-мейл копирайтинга (пару лет назад, что это вообще?). Они и написание книг приписывают к е-мейл копирайтингу, и речь Стива Джобса знаменитую в Университете к нему же. Короче, самая крутая тема — это «На фиг лендинги! На фиг красивые блоги! На фиг абсолютно всё! ГЛАВНОЕ (*внимание, барабанная дробь*) — это ПИШИ ПИСЬМА в рассылку каждый день! Ну тут естественно связывай истории Френка Керна, Кенеди (обязательно приводи их в пример, ведь все знают кто это) и прочих западных грамотных людей со своими бытовыми, типа: «Я шёл домой, подскользнулся и сел задом в лужу, но ведь не главное, что ты сел в неё, главное, это как скоро ты из неё поднимешься, и поможет тебе в этом мой суперэффективный курс: «ЛУЖНЫЙ ЗАДОПОДНИМАТЕЛЬ 2.0″. Без него тебе можно забыть об эффективных способах… и т.д. по сценарию».
    И если верить скриншотам иб (хотя глупо, конечно), то ведь покупают такие вот вещи за немалые деньги.
    Ну, а по поводу существовать или нет таким иб, думаю, что стоит существовать. Когда-то ведь тоже о блогосфере и прочем узнал через подобные штуки. Даже пару курсов купил помню. Но пользы от них немного было, зато урок хороший.
    Главное, мне кажется, чтобы знания были структурированные и с практической точки зрения применимые.
    Хотя, личное обучение всё-таки гораздо эффективнее.

    • Привет, Никита)
      Мое мнение таково, что эти парни просто необходимы. Именно через них идет основной трафик новичков в блогосферу.
      И, честно говоря, я немного озабочен, что эта ниша почти сошла на нет.
      Да есть какие-то люди, что-то пилят, но прежнего WOW-эффекта нет.

      • «…до сих пор не пойму, почему этот великий труд (без шуток) до сих пор не прочитали наши родимые ИБ.»

        Ну, всё. Сейчас все (инфобизнесмены и «инфобизнесмены») ломанутся её читать и перетащат к себе все фишки оттуда)

        Вообще, Дмитрий, Вы абсолютно правы про «творческий тупик». Он появляется в любой деятельности.

        Рецепт тут один: всегда расти самому, чтобы быть интересным другим. Всегда искать что-то новое. Это «новое» может быть не только в новом продукте как таковом (в том числе инфопродукте), но и в новой его подаче.

        По поводу западных книжек по влиянию и маниуплированию и вообще по поводу западных инфобизнесменов. У меня складывается какое-то стойкое отторжение к тамошним инфогуру.

        Мне кажется, что мы всё умеем сами и сами должны расти: в плане инфобизнеса, в плане рекламы. Потому что все эти фишки «оттуда» зачастую не работают, а зачастую откровенно смешны.

        По поводу сворачивания инфобизнеса. Я думаю, что это ситуация напрямую связана с общей ситуацией в стране. При схлопывании экономики валится в первую очередь консалтинг. А инфобизнес можно отнести именно к нему. Всегда и при любом кризисе консалтинг не падает даже, а умирает. Как только оживает экономика, консалтинг рождается снова.

        • Интересная мысль, про схлопывание в кризис. Я раньше полагал, что ровно наоборот, так как все резко начинают искать пути выхода из кризиса.
          Хотя, черт его знает)
          Но факт остается фактом — многие «ИБ для ИБ» просто исчезли.

          • Конечно исчезли. Кризис же)
            Если раньше на «водянистость» даже в 50%, которыми грешат почти все инфобизнесмены, закрывали глаза, ведь были лишние деньги, то теперь все ровно наоборот. У людей зачастую не только «лишних» денег нет, но и «нелишних» тоже. А найти среди кучи инфоговна конфетку, да ещё заплатить за это 10-20 тысяч — ряды таких отчаянных смельчаков тают с каждым днём. Потому что, опять же, кризис…

  3. Лично меня больше убивает не ИБ про ИБ, а тренинги по копирайтингу с этичным названием — «Правильный копирайтинг», «Как писать убойные заголовки», и «Как научиться красиво писать статьи»… это полный трешак, имхо!

    У меня кот умнее и хитрее этих «гениев»! ;)

    • Александр, а считаю, что тренинги по копирайтингу нужны)
      Точнее, полно книг на эту тему от весьма именитых авторов. Некоторые даже читал и покупал.

  4. Может быть ещё как-то переродится наш ИБ)

    «Инфобизнесмен находит некую “секретную” фишку, которая повышает продажи, а потом палит эту фишку». Зачем, спрашивается, палить, если она повышает продажи?

    Ответ: Или слабо повышает, поэтому хочется побольше срубить денег за счет нового инфо-откровения. Или если не обнародует её сам, то кто-то другой обскачет его и сделает фишку всенародным достоянием. Значит, нужно спалить первым. Так и живем )

    • Пока о какой-то фишке знает мало народу, ею пользуются сами. Как только она перестаёт работать в силу массовой узнаваемости или смены алгоритмов, в которых она участвует, — вот тогда её и начинают активно продавать как «суперфишку» в инфопродуктах.

    • Вот эта мысль понравилась=):
      «Или если не обнародует её сам, то кто-то другой обскачет его и сделает фишку всенародным достоянием. Значит, нужно спалить первым. Так и живем )»

    • Уже меньше про него разговоров) Это хорошо заметно по почтовому ящику, который все меньше бомбят письмами от ИБ.

      • Кое-кто из маститых инфобизнесменов ушел в творческий отпуск :) Поэтому меньше стали бомбить ящики. Это одна причина.

        Вторая — это то, что люди для общения стали больше пользоваться мобильными приложениями, мессенджерами и соцсетями, а не почтой. Уже бомбить ящики не так актуально.

        Ну и спам-фильтры нанесли свой удар по инфобизнесу )

        • Спам-фильры, кстати, хорошо сейчас работают — это факт. Но ИБ сейчас овладели навыком подборов синонимов для стоп-слов в рассылках)

  5. На мой взгляд, люди в Интернете уже «наелись» всевозможными курсами по заработку на инфобизнесе, поэтому сейчас всё меньше и меньше их покупают. Я как-то писал статью на эту тему. Главная мысль в ней следующая: инфобизнесмены добиваются хороших результатов не потому, что они прошли чей-то курс по заработку. Их результат стал следствием их собственного опыта, ошибок, бессонных ночей. В процессе этой деятельности они и стали той личностью, о которой все знают. Не каждый сможет пройти такой же путь. Точнее, смогут лишь единицы…

  6. Доброго всем утра! Вот что еще мне тут подумалось…

    Дмитрий написал: «Ведущим ИБ, которые работают в этой нише (напомню, что мы говорим про нишу “ИБ для ИБ”) приходится с каждым разом придумывать все более изощренные методы подачи знаний для своей аудитории».

    Мне кажется, что проблема современного инфобизнеса в том, что там сегодня практически не осталось знаний. Там сегодня «партнерки», какие-то банальности, которые пиарят как некий чудо-рецепт обогащения и успеха.

    Вообще тема увядания инфобизнеса — интересная тема. Я даже думаю сам написать статью по этому поводу))

  7. По-моему рано говорить о том, что инфобизнес умирает, так как это относительно новый вид бизнеса в Интернете. По-любому останутся профессионалы — те, кто постоянно развивает свою экспертность в этой нише и вкладывает в это немалые деньги. Известное дело, если есть огромная база подписчиков, то всегда можно сделать деньги на этом, если понимать — что актуально для большинства из этой базы на сегодняшний день. А часть вырученных денег вкладывать в трафик для увеличения той самой базы подписчиков. Конечно, может наступить критический уровень «набора массы», но если креативность инфобизнесмена постоянно растёт, то он всегда сможет заинтересовать свою аудиторию чем-то новеньким и интересным. И ещё — факт остаётся фактом, что среди этой аудитории полно «тренинговых наркоманов», желающих чтоб им хоть изредка давали новую «инфодозу»

Оставить комментарий