Какие автономные блогеры выживут?

Во-первых, большое спасибо за ответы по прошлому опросу. Честно говоря, не ожидал, что получу такой шквал ответов. Буквально пару месяцев назад я очень иронично относился к опросам аудитории, но в последнее время мой сарказм исчез.

Кстати, я стал проводить опросы читателей на других проектах, но об этом ниже.

Откуда взялась эта серия статей?

На самом деле я постоянно попадаю на место блогера-новичка каждый раз, когда запускаю новый проект. Набиваю новые шишки, и рано или поздно получаю то, что хочу.

Да, не каждый мой проект оживает, но каждый раз когда раскручиваю новый сайт, то радуюсь как малое дитя. Ну, зарабатываю неплохо на этом деле, и радуюсь уже как идиот : ).

Я недавно провел ревизию своих проектов и могу сказать, что из 20 моих прошлых попыток только 4 проекта “выстрелило”, что уже неплохо. Да КПД не впечатляет, но с каждым разом я добиваюсь эффекта все быстрее и быстрее.

Для кого эти заметки?

Прежде всего для блогеров. Для тех, кто хочет получить живой сайт с аудиторией. Сайты “под трафик” совсем другая песня, и те результаты, о которых говорю, можно добиться за неделю (это не шутка, кстати).

Но … это будет сайт под трафик, а не для людей.

Мне же интересны проекты для людей, а не для поисковых систем. Может быть, потом, как-нибудь : ), расскажу как делаются сайты под трафик.

Ладно, теперь к делу

Как помните, у меня есть еще один блог, который возник как результат моих графоманских позывов:

http://ideafox.ru/pro-blog/start2.html
http://ideafox.ru/pro-blog/tormoza.html

Если посмотрите на график посещаемости по неделям, то увидите, что в последнюю неделю трафик уверенно держался на 500-600 уников в сутки:

visitors_thumb

Да, есть всплески по 700-800 человек/сутки, но я всегда смотрю на среднесуточное значение по неделям, так как такая картина более наглядна (для меня, конечно). Напомню, что сайтом активно занимаюсь с середины апреля 2014 года.

И вот, чем хочу поделиться…

Повторюсь, что проект возник как развлечение графомана в терминальной стадии. Я писал там полную отсебятину, и вообще не реагировал на читателей. Они мне только мешали графоманствовать, мешаясь под ногами : ) На письма и комментарии не отвечал принципиально.

Но со временем я стал получать все больше и больше писем/комментариев с просьбами осветить тот или иной вопрос. Причем часто письма шли вообще не по основной теме сайта.

Я стал отвечать на такие письма и параллельно выкладывать ответы на блог. Стал получать еще больше писем не по теме сайта : )

Наконец, до меня дошло, что я нащупал тему, которая остро интересует моих читателей. Я напрягся, расчехлил маркетинговые инструменты и занялся любимым делом.

Вот, что я сделал:

Опросы

Провел опрос аудитории с целью корректировки проекта в сторону интересов для читателей. Результаты меня не удивили, но я кардинально изменил способ подачи материала + структуру блога.

Политика проекта

Полностью пересмотрел всю политику проекта и сделал его жестко направленной тематики. То есть никаких отклонений от темы, никакого троллинга или мусорных статей. Никаких шашлыков на фоне дачи, и фото любимого котэ : )

Только полезная информация для жестко таргетированной аудитории. Весь хлам поудалял к чертовой матери : )

Что я понимаю под таргетированной аудиторией?

После того, как провел несколько опросов (я еще напишу о том, как их делаю), у меня сложилось совершенно ясное понимание, кому может понравиться этот сайт. Я стал очень внимательно читать все комментарии и отвечать на все письма.

И вообще постарался влезть в шкуру своего читателя.

Вообще, я вижу, что много пишут про то, как важно знать портрет своей аудитории, и прочее бла-бла-бла. Но обладание цифрами и процентами (пол, возраст, социальный статус ит.д.) совершенно бестолково.

Да, формально Вы будете знать портрет своей аудитории, но это Вам не поможет.

Знаете почему? Потому, что Вы не будете знать ЧТО они хотят. Вы будете знать их вес и рост или отражательную способность зубной эмали, но не будете знать самого главного: что они ХОТЯТ до дрожи в коленках.

Именно поэтому я для всех своих проектов стал использовать метод погружения в тему своего сайта.

Влезть в шкуру своего читателя

На неделю погрузился в чтение всех популярных ресурсов моей темы

Стал выписывать все идеи, которые мне понравились в обычный блокнот. Любая фишка, которая может быть интересна моим читателям, мгновенно фиксировалась (на память не советую надеяться в таких делах).

Естественно, я не все сразу перепиливал на блог, так как было бы уже слишком. Но самое лучшее немедленно адаптировал у себя.

А пока искал новые идеи родилось огромное количество собственных, которые тоже немедленно стал тестировать.

Актуальность

Подписался на все новости темы, чтобы давать читателям только актуальную информацию. Это очень важный момент, кстати.

Никогда не кормите свою аудиторию нажористыми баянами, которые гуляют по сети уже несколько лет. Если провести аналогию с “Блогами про блоги”, то никому не хочется читать 100-тысячную запись про настройку древнего плагина, но с огромным интересом подхватят статью про плагин, который дает совершенно новые возможности.

Пошел и купил несколько популярных книжек по теме

И прочитал их. Кстати, друзья. Вы давно были в книжном магазине? Я вот только за одно посещение книжных развалов нарыл 15 тем, о которых обязательно расскажу далее.

Общение с живыми людьми

Нашел среди знакомых несколько человек (не блогеры, конечно), которым может быть интересна моя тема, и очень плотно поговорил с ними. Да, не смейтесь, я постарался вытянуть из них все, что им может быть интересно.

Честно сказал, что у меня есть новый сайт, и они почитали его. И обрушили на меня поток ЦЕННЕЙШИХ рекомендаций.

Никто не говорил мне, что нужно сместить логотип влево или вправо. Всем было наплевать, две колонки на сайте или три. И тем более было глубоко пофиг на то, какая у меня посещаемость. Люди говорили о том, что они ХОТЯТ. Для меня эти мысли стали важнейшими откровениями по месседжу проекта и дальнейшим планам.

Кстати, вот именно этот шаг (разговор с живыми людьми из целевой аудитории) я считаю чрезвычайно мощным методом. Одно дело- красиво рассуждать с коллегами-блогерами на закрытых форумах, и совсем другое дело- общаться с живыми людьми, которым может быть интересен Ваш сайт. Побольше общайтесь с живыми читателями, а не только с блогерами-теоретиками : )

Естественно, все общение нужно строить максимально неформально, без занудных анкет и лампы, бьющей в глаза : )

Стал смотреть ТВ-передачи по теме

После двухлетнего перерыва вернулся к зомбоящику, и стал смотреть тематические передачи. Оказывается, есть даже спутниковый канал (!!!), который жестко заточен под мою тему.

Вы только представьте: целый ТВ-канал по моей теме! Как думаете, у меня теперь есть терзания о том, что заказать копирайтерам?

Стал покупать газеты и журналы впервые за много лет

Да, рано еще хоронить бумажную прессу. Я купил несколько журналов по своей теме и поразился качеству статей, чего не было со мной очень давно.

Буквально пару лет назад этот журнал попался мне в самолете и произвел мерзкое впечатление. Я еще подумал о том, что если редактора не уволят, то журнал накроется в ближайшее время.
Ради интереса глянул на редакторскую колонку и увидел, что редактор теперь другой, а качество материалов фантастически интересное.

Очевидно, что серьезные бумажные журналы рвут жилы (не шучу), чтобы давать максимально интересные статьи для своей целевой аудитории. Почему? Да потому, что как и плохой сериал никто не смотрит дальше второй серии, так и плохой журнал немедленно мигрирует в деревенский сортир. И режется на аккуратные прямоугольные листочки : )

Или ты пишешь максимально интересные статьи, либо твой журнал закроют. А теперь объясните мне, чем отличается редактор на грани увольнения от мечтательного блогера, который не хочет учиться и развиваться?

Результаты

У вас может сложиться ложное ощущение, что я напираю только на посещаемость. Нет, это совсем не так.

Конечно, приятно иметь высокопосещаемые сайты в багаже, но я давно отдаю приоритет совсем другим KPI, о которых напишу позже.

Очень скучные скриншоты о сути блоггинга

Так какие блогеры выживут?

Очевидно, что выживут те, которые кончиками пальцев чувствуют свою аудиторию. Они знают, что хотят читатели, но упорно гнут свою линию. Поэтому не забудьте вылезти из шкуры своего читателя : )

P.S. Естественно, этот проект я традиционно продвигаю без внешнего SEO, и оцениваю потенциальную целевую аудиторию в 25 тысяч человек/сутки. Но повторюсь, что нужно зацикливаться не на трафике, а на совсем других KPI.

Это серия статей, и если тема интересна, то подписывайтесь на новости блога.

Только для блогеров и вебмастеров:

22 комментария к «Какие автономные блогеры выживут?»

  1. Когда будешь писать о том, что произошло, напиши в двух словах, что вообще означает фраза «сайт падает»: получается, что стирается часть информации? Или стирается все, и тебе просто повезло, что раз в два дня ты делаешь полный бэкап?

    • Жанна, привет!
      Смотрю, вернулась в блогосферу — это хорошо)

      1. У меня рухнули некоторые сервисы на сервере, а перезапустить не получилось. Что-то пошло не так…
      Чтобы не терять время я поднял сайт из копии за несколько дней назад, так как более свежие копии содержали те-же проблемы.
      2. Вот и получилось, что потерял комменты, а статью восстановил из черновика.
      3. Да, каждый день делается на автомате, но вот получилось, что бэкап без ошибки был не за вчерашний день.

  2. Не дело это когда сайт падает, да еще и с потерей данных, что это за хостинг такой, они хоть извинения принесли?

    • У меня VPS, который сам администрирую. Так что только сам себе могу извинения принести :)

  3. Дмитрий, всего-то и надо было — подкорректировать форму пальца не в меру острым ножом и потерять возможность вязать — сразу столько времени появилось ))

    Ничего не знаю о сервисах на сервере, поэтому запомнила главную мысль: бэкап всегда, бэкап везде )

      • Наконец-то :) Я получила твой первый ответ по почте. По поводу удаленных статей о языке — я их всего лишь убрала с сайта, а не в помойку выбросила :)

        И еще такой момент: для языкового сайта нужно много практического материала (диалоги, монологи), я не могу брать чужие тексты, а если писать свои, озвучивать их, то это уже серьезная работа, было бы неправильным делать ее под псевдонимом. Это все равно что написать кандидатскую и опубликовать ее под именем Васи Пупкина (прошу прощения у всех Вась Пупкиных, если таковые существуют).

  4. Материал очень интересный, попробую преломить и на свои оставшиеся два блога.
    Реакцией на фразу

    Так какие блогеры выживут?

    будет категорический ответ: Мой основной блог выживет!
    Во-первых, кончиками пальцев чувствую… ;)
    а, во-вторых, я — садомазо… ой, цифровой кочевник! ))

  5. На мой скромный взгляд, выживут только те блогеры, кто постоянно обновляет свой блог, кто отлично разбирается в своей тематике, кто экспериментирует, создает контент, приносящий людям пользу. Остальное — это хлам, который постепенно исчезнет за ненадобностью.

  6. Мне тоже пришлось пройти через такую проблему. Блог «упал» и Яндекс тут, как тут. Показатели в серпе тоже упали на не сколько пунктов, очень жаль, но будем снова наверстывать упущенное. К тому же новая страница индексировалась в течении 3-10 минут, теперь приходиться ждать днями. Платон отвечает, что все в норме и робот страницы видит, а вот когда индексация пройдет — тишина.

  7. Дим а что почитать или кого послушать по маркетингу? Я так понимаю для блогера- важная вещь. А я о ней ноль знаю.
    В статье мельком пару раз сказал про опросы, через пару статей, курс по опросам,) все грамотно делаешь, тоже хочу так)

  8. Статья,как всегда великолепна,а мысли такие,как будто ты Дима,влез в мою голову.Блог в стадии создания,но в своей тематике,я плаваю,как рыба в воде,и поэтому в черновую-куча статей.Но когда начинаю подтачивать их под ключевики,вся живинка в статье теряется,я просто кожей чувствую это. Но мне,с такой конкурентной темой без них не выползти,приходится наступать на горло собственной песне. Удачи тебе в твоих экспериментах,мне они очень по душе. Сама не люблю-иной раз,зайдешь на сайт,и пока перечитаешь про шашлыки,рыбу и прочее,забудешь за чем пришел.

Оставить комментарий