Абсолютно гениальный пример партизанского маркетинга от Zippo

Как бывший маркетолог я просто прослезился от счастья :- ), когда узнал про эту историю.

Я настолько восхитился, что даже решил написать об этом в своем блоге, хотя очень редко касаюсь тем маркетинга.

Для тех, кто не в курсе этой эпической истории, кратко рассказываю:
1. Олимпийский факел потух под прицелом телекамер во время церемонии.

2. Охранник ФСО (Федеральной Службы Охраны) не растерялся … и поджег его снова зажигалкой Zippo. Под прицелом телекамер, естественно.

fakel-potuch

3. Через несколько часов в Facebook на странице Zippo в качестве изображения для обложки появляется это самое фото:

fakel-potuch2

4. Но на этом история не закончилась: )

Наш Олимпийский Комитет стал разбираться с компанией Zippo по поводу того, что она незаконно используют олимпийскую символику Сочи-2014.

image

Естественно, это стало новостью №1 в России и мире.

Теперь каждый человек в России и в мире знает (даже если он никогда не курил, и вообще не в курсе о том, что такое зажигалка), что есть такая контора в США, которая делает неплохие девайсы, которыми очень удобно поджигать олимпийские факелы : – )

Гениально.

Вот если бы не этот последний шаг со стороны Оргкомитета Олимпийских Игр, то завтра все бы забыли это про это забавное фото… Как говорится, песня бы не была допета до конца.

Но после того, как началось “разбирательство”, бесплатная реклама для Зиппо обеспечена в общемировом масштабе :- )

На месте владельцев компании я бы поставил бронзовый памятник каждому участнику Оргкомитета.

А может быть даже золотые памятники поставил. А охраннику ФСО яхту бы подарил :- )
P.S. Вот что такое партизанский маркетинг:

Партизанский Маркетинг — малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».

Тем, кто хочет научиться использовать партизанский маркетинг, очень советую почитать основателя этого направления Джея Конрада Левинсона. Очевидно, что отдел маркетинга Зиппо выучил его книги наизусть.

P.S. Человек, который нес факел — это Шаварш Карапетян.  Вот удивительная история его жизни.

Подписывайтесь на новости моего блога здесь : — )

Почитать еще:

  1. Войны троллей на Яндекс.Маркете
  2. Всего одна затяжка…
  3. Не нравится мне все это!

Только для блогеров и вебмастеров:

Один комментарий к «Абсолютно гениальный пример партизанского маркетинга от Zippo»

  1. Великолепно! Может быть и никто не заметил бы, какая там зажигалка, какой фирмы.надо ли кому разглядывать этот кадр с лупой. Но тут пришли они — Супер-Журналисты и подарили Zippo новую известность!

    • Про этот случай с зажигалкой забыли бы через день.
      Но вот «разбирательство» вывело эту историю на совершенно новый уровень.
      Я правда восхищен этой историей :)

        • Нет, это именно «партизанский маркетинг».
          Когда с нулевым вложением денег получаешь мощный PR
          Там множество методов, как добиться такого эффекта.

  2. Здорово у них получилось, но меня другое волнует: а как же вся эта эпопея с предачей огня из Греции? Получается, огонь уже не олимпийский.

    • Говорят, что его снова зажгли, но уже от олимпийского. Как понял, там целая система с резервными факелами.

    • Какая разница какой огонь! Огонь, он и в Африке огонь. По дороге из Греции может быть 40 раз гаснул и его, может, обычными спичками по дороге поджигали. Тут сыграл момент, который зафиксировала камера. И, как всегда, из ерунды раздули сенсацию.

      • Как это какая разница, Владимир? :-)
        Очень большая сакральная разница. Целый ритуал!

        Вот, например, как проходил этот ритуал в Германии 1936 г.

        «Для игр в Берлине огонь был зажжен от солнца 20 июля 1936 года, в церемонии приняло участие 15 дев, и верховная жрица передала факел греческому бегуну Кириллу Кондилису, который начал эстафету»

        Источник

  3. Сильно-сильно, а как бы обрадовались в компании Крикет, если бы охранник поджигал не зиппой, а Крикетом?
    Наверняка в Зиппе пролоббировали сие разбирательство. Дешевле заплатить одному маленькому чиновнику, чем устраивать большую рекламную компанию

  4. Ну теперь все курильщики захотят себе именно Зиппо)) А уж на олимпиаду поехать и не прикуривать от Зиппо будет вообще кощунством)))

  5. Люблю такие зажигалки, только у меня не зипа. Узнал из вконтактика и думал что «обычная зажигалка» это дешевый крикет =)

    • Эх, Агент)))
      Неужели сотрудники элитной службы ФСО (без иронии говорю), будут пользоваться китайским изделием?

  6. Там разбирательство пошло по поводу того, что они символику олимпиады переделали в лого Зиппы и разместили в сети)

    Кстати они уже убрали лого, да и фотку ту тоже со страницы, теперь там обычная зажигалка.

    Но все сделали красиво, молодцы, быстро подсуетились)

    • Во дела..
      2 часа назад снимал скриншот со страницы в ФБ.
      Оперативно работают)

  7. Да, сколько шумихи вокруг этого огня =)) А кстати, разве только Зиппо выпускают зажигалки такого форм-фактора? Я имею в виду законно. Видимо да.

    А огонь этот, ну сплошной пиар. Вся эта эстафета, космос, Байкал, ну одни понты.

    p.s. в Москве огонь как минимум дважды гас за день. Представляю сколько раз он будет гаснуть на Чукотке или в Сибири =)

  8. Да, уж партизанское движение крепнет и процветает.
    Я бы назвал это схватиться за соломинку в океане и выжить, потому, что это не соломинка была, а перископ подводной лодки.
    Как в случае с директором валютного фонда, у которого на носке была дырка. Заставили таки мужика уйти из-за такой мелочи в отставку….

    • Что-то не помню такую историю с носками)
      Насколько знаю главу МВФ отправили в отставку из-за какой то мутной истории с горничной.

      • Ха, дак это самый бюджетный вариант стока стоит. Так сказать, первая цена и до пары тысяч зеленых рублей и больше

          • Уже не важно, сколько она стоит.
            Дело сделано, все знают, что этот предмет похож на Зиппо)

  9. Какой-то ты, Дмитрий, совсем не патриот. Я вот не нахожу в данной ситуации ничего хорошего =)

  10. Получается, что компании Zippo просто повезло, что вокруг их зажигалки подняли такую шумиху)) А если бы у охранника была другая зажигалка? А если бы факел не погас? Череда случайностей…

  11. Интересно, знают ли господа из Zippo, кто такой Шаварш Карапетян, в чьих руках так удачно для них погас факел?

    • Знаю, Виктор. Тем более неуместны были издевательские посты русофобов по этому поводу про «толстяка», который нес факел.
      Мне его подвиги запомнились еще по школе, когда рассказывали на уроках мужества.
      Сейчас дополню заметку.
      Тем кто не знает кто это, настойчиво советую почитать вот здесь

  12. Рад за всех тех, кто знает. Честно! Хорошо, что есть такие люди, есть на кого равняться…

    Рискну предложить, что если бы господа из Zippo предложили Шаваршу денег (ну, они ж вовремя подсуетились, денег срубили и еще срубят) «от щедрот своих», то он бы не принял. Даже если бы предлагали миллион, он не взял бы ни цента. Даже если бы нуждался.

    Он не стал бы становиться в позу, строить из себя героя. Просто вежливо, но твердо отверг бы. Потому что настоящий мужчина. Есть, к счастью, люди, которые не продаются.

Оставить комментарий