Не нравится мне все это!

Привет, друзья IdeaFox!

Не могу молчать, ибо достало : )

Вот что, заметил: сейчас  на крупных сайтах и в социальных сетях стал очень модным вот такой «плиточный» дизайн в стиле «метро»:

 

новый дизайн Фэйсбук

 

Это FaceBook

новый дизайн G+

Coogle+

рамблер

Старина Рамблер

верстка ленты

Лента.Ру

Как видите, информация расположена блоками, в несколько колонок. Согласен, выглядит ультрамодно и красиво. Но лично у меня глаза разъезжаются в разные стороны, когда смотрю на такие сайты. Непонятно, что главное, на что обратить внимание и вообще, находишься в легком замешательстве.

Причем, эта мода стремительно распространяется по Рунету и все больше вижу проектов, которые переходят на подобную подачи информации.

Вот скажите мне, зачем так радикально поменяли внешний вид Google+ ? Полная каша, читать невозможно.

Ведь это крупные компании и они наверняка проводили всякие хитрые исследования с привлечением лучших дизайнеров, маркетологов и экспертов по юзабилити.

Скажите честно, Вам нравится такой дизайн?

Или я уже впадаю в легкую деменцию и просто не понимаю новых тенденций. Но все-таки, мне кажется, что человеку более привычно читать информацию сверху вниз, а не лихорадочно выискивать важное в нагромождении картинок и обрывков фраз.

Только для блогеров и вебмастеров:

35 комментариев к «Не нравится мне все это!»

  1. Привет! Из всего выше перечисленного читаю только «ленту». После смены дизайна тоже сначала привыкал. Но фактически — удобнее, чем прежде. Просто непривычно было. А вообще, твой крик души поддержу: все ломанулись в плиитку. И к месту, и не к месту.

    • Привет, Илья
      Думаю, что ноги растут из Windows 8. Не спорю, очень красиво, но очень уж непривычно

  2. Хехе — это называется прогресс….Стареем.
    Длинные посты — однозначно одна колонки, а для многоинформации:фоток и видео — две колонки хорошо… так ты больше можешь инфы увидеть -больше сидеть и все такое….

    • В гугл+ совсем много колонок. Не видел новую версию, которая смахивает на шахматную доску? :)

      • Ну почему же — всего две колонки.Я застал когда изменения ввели -испугался, что все заглючело. А сейчас привык…нравится, когда контент разный идет и ты глазами спускаешься ступенчато. А вот когда контент одинаковый — тупо выглядет

  3. Нет, не нравится такой новый дизайн. Мягко говоря. У меня тоже глаза разъезжаются и неприятно даже как-то. Мозг лихорадочно пытается обработать всю инф-цию, что попадается в поле зрения: и тут, и тут, и там, и еще где-то. В итоге все это напрягает изрядно. И чувствуешь какой-то разброд внутри. Думала я одна такая недовольная. А может нас специально пытаются так обработать для чего-нибудь?

  4. ДА нет, не сказать там, что нравится или не нравится, но вроде вполне сносно, и ты прав, наверняка исследования на фокус-группе проводились весьма серьезные. Что-то в этом есть сходство с тизерами, приучат народ реагировать на такие блоки, и ctr рекламы со временем глядишь повысится, люди перестанут отличать где контет, где реклама :)

    • Насчет CTR — очень грамотно заметил. И правда, не понять, где реклама, а где инфо.
      Наверняка отдел маркетинга постарался :)
      Вообще, зная, как работают крупные конторы, можно предположить, что подобный дизайн очень долго согласовывался, считали кейсы до у паду и тому подобное.
      Видимо, людям действительно нравится такая подача информации.

      • Может и не больше нравится, мне кажется иногда они делают по принципу «мы знаем как вам будет лучше». Помню долго не мог смириться с новой подачей яндекс-картинок, а сейчас уже не помню, как было до этого и привык , и нравится, вроде удобно.

        • Кстати, Кракен, все-таки твоя версия более правдоподобна про CTR.
          Действительно, народ привыкнет, а CTR увеличится раза так в три. Наверняка были исследования по этому поводу.

          • Привет, Дмитрий!

            Думаю, о пользователях и об их удобстве в крупных сетевых проектах все таки думают во вторую очередь. Закрытие Google Reader и Clipboard.com тому подтверждение. Во главе угла стоит скорее всего прибыль…

            Контент на сайте, по аналогии — это такой же товар как в супермаркете. А там действуют законы мерчендайзинга, суть которых далеко не всегда в удобстве покупателя, а в том чтобы он как можно дольше бродил по магазину и по дороге прикупал много незапланированного «барахла»

            Так наверно маркетологи добрались и до сайтов. Можно наверно даже новый термин вводить:

            «Мерчендайзинг контента» :)

  5. Такой дизайн, наверно, делают потому, что сейчас все больше и больше пользователей используют планшеты и др. сенсорные устройства — с них легче нажимать на плитки, чем на небольшие строчки. Попробуйте, Дмитрий, хотя бы день посидеть в сети с планшета, и, я думаю, такой интерфейс Вам очень понравится)))

    • Павел, не поверите, но большую часть времени в инете я как раз провожу с коммуникатора.
      Согласен, такой интерфейс хорош для мобильных устройств, где нужно тыкать в экран пальцами, а не глазами)

  6. Причина перехода к новому дизайнерскому решению заключается в необходимости поддержки совместимости со множеством устройств. Как промежуточный вариант, используется отдельная версия сайта заточенная под определенное устройство. Сейчас же набирает актуальности, скажем так, «модульная сетка»… конечно имхо!

  7. Я на этих сайтах не сижу, но мне очень нравится такой дизайн — его вид! Но читать неудобно, ага:-))
    У себя на блоге, кстати, в конце страницы я сделала примерно такую же блочную новостную ленту — не устояла перед этой функцией шаблона :—)

      • Ого, ты в курсе! Ну, спасибо большое — ужасно рада, даже выпью сегодня (это большая редкость для меня — пью только по значимым событиям, без привязки к общеалкогольным праздникам:-))

      • :-)) Третье место в конкурсе Борисова на лучший блог! Ура =)
        Кстати, я выбрала фотки к твоему конкурсу, Жень, но не могу понять, публиковала я их раньше где-то или нет — обыскала все соц сети, все архивы:-(

  8. Мне вот такой дизайн внешне нравится, но согласен, что сильно непривычно и глаз не знает на что упасть, пока разберешь проведешь кучу времени на сайте :))))
    Возможно пока даже по этой причине на фейсбуке не самый частый гость, но уже потихоньку становится привычнее такой формат.
    щас еще «вконтакте» двинется туда же :)))

  9. Если информация, которая задается в таких плитках сжата в пару предложений максимум и сопровождается небольшой картинкой или иконкой, то вполне удобно.

    Но когда там идет однообразный текст сплошняком, то действительно похоже на мусорную кучу, сложнее воспринимать.

  10. Нормально. Больше информации влезать стало, а то — сидишь «на прокрутке» ленты как ненормальный, стирая палец об колесико мышки…

  11. Мне тоже не по душе эти блоки, Действительно теряешься как-то. Не знаю как там эти дизайнеры и маркетологи проводили исследования на эффективность нового дизайна, видимо все это проводилось с ориентиром на западных пользователей. Для нашего мозга это сложновато)))

  12. А че, у нас же общество вроде развивается, но все таки деградирует — сайты пытаются сделать больше похожими на раскраску, чем на газету, ведь люди клюют больше на визуальный контент, чем на тексты, особенно молодежь.

  13. Если привыкнуть, то глаза выбирают только нужные плитки. В винде это удобно, больше не надо ходить по папкам в пуске. Может и с сайтами можно так сделать. Но мне больше нравятся классические дизайны, там легче фильровать информацию. Все-таки плитки больше для блондинок, по принципу тыкать в нужные картинки.

Оставить комментарий