Открыл велосезон 2016 + небольшой лайфхак

nn

Вообще, я так скажу – блогер просто обязан заниматься спортом.  Не только академическим троллингом, но и физическими упражнениями.

Не знаю почему, но идеи для лучших заметок родились именно во время занятий спортом. Наверняка этому факту есть простое физиологическое объяснение, но я в этом совсем не разбираюсь. Что-то там ударяет в голову =)

Так вот. Помнится,  прошлым летом  ставил себе цель проехать 800 км, что и было выполнено.

К сожалению, я не каждый раз включал Geo-трекинг на телефоне во время поездок, но теме не менее, в сервисе Runtastic зафиксировал 650 км за 2015 год. Но на самом деле проехал примерно 860 км по данным велокомпьютера.

статистика за 2015 год

велокомпьютер

Это, конечно, небольшое расстояние и в этом сезоне планирую накатать уже 2000 километров.

mongoose tyax 29

Какой у меня велосипед? И как сэкономить 20 – 30 тысяч рублей при его покупке?

Катаюсь я на велосипеде “Mongoose Tyax Comp 29” который умудрился взять в прошлом году примерно за 25 тысяч по акции, а сейчас на него нарисован ценник в 52 тысячи (коллекция 2016 года). Причем это обычный велик среднего уровня для не слишком агрессивной езды.

В отличие от телефона, который обязан быть дешевым, хороший велосипед может стоит ОЧЕНЬ дорого. И цена в 100 –150 тысяч за приличного железного друга не вызывает у меня возмущения.

Многие несведущие люди страшно удивляются таким ценам, так как “видели в супермаркете за 5900 рублей”. Я же в свою очередь страшно удивляюсь камикадзе, которые покупают такие поделки в супермаркетах.

Не нужно покупать дешевые велосипеды по 5-7 тысяч рублей, метко прозванные в народе как “г*внобайк”. Я смотрел один такой экземпляр и был сражен ПЛАСТМАССОВЫМИ тормозами. Я просто офигел, когда такое увидел вживую. Вы только вдумайтесь: ПЛАСТМАССОВЫЕ тормоза.

И что? Нужно покупать велик за 50-100 тысяч?

Совсем нет. Можно купить модель хорошего велика из прошлогодней коллекции за вменяемые деньги. Например, модель 2015 моего велосипеда стоит 32 000, а модель 2016 года той же серии уже 52 000 рублей.

Если Вас не будет угнетать тот факт, что велосипед из прошлогодней коллекции, то можете сэкономить 20 000 рублей.

Различия для большинства людей будут некритичными. Ну, другие тормоза будут в новой коллекции. Или дизайн более красивый. Или переключатели чуть более четкие, но в целом, вы получите хороший велик, который прослужит долгие годы.

Я не буду заострять внимание на всех тонкостях выбора велосипеда, так как это тема отдельной и большой статьи. Скажу лишь, что в 2016 году нормальный велик начального/среднего уровня стоит 30-50 тысяч. Естественно, покупать их нужно в специализированных магазинах, а не в супермаркете за углом.

цены

Скриншот с сайта trial-sport.ru

Короче, если хотите сэкономить 20-30 тысяч, то можно смело брать велосипед из прошлогодней коллекции.

29 дюймов

Обращайте внимание на размер колес. Сейчас стали более популярными велосипеды с диаметром колес в 29 дюймов, а буквально 3 года все покупали велосипеды с 26-ти дюймовыми колесами. Когда я пересел на 29 дюймов, то понял, что больше никогда не вернусь на велик с 26” колесами.

Ощущения, скорость, накат – все на другом уровне.

Единственная проблема состоит в том, что такие модели продаются  в основном для людей выше 170 см. И меньший размер рамы под небольшой рост найти проблематично.

Как вести статистику тренировок?

Лично я пользуюсь программой RunTastic, уже года 3. Все очень просто. Ставим на телефон, включаем GPS и начинаем фиксировать свои достижения.

О том, как пользоваться RunTastic можно прочитать вот здесь: http://ideafox.ru/malenkie-khitrosti/runstatic.html

Только обязательно включите автопаузу, иначе Ваша средняя скорость будет 5 км/ч, как на скриншоте ниже. Автопауза — это когда не фиксируется время во время пауза в тренировке.

статистика в Runtastic

статистика в Runtastic

Кстати, небольшой лайфхак

Не знаю как в других городах, но в Нижнем Новгороде каждую весну меня останавливает полиция и сверяет серийный номер на раме с базой угнанных велосипедов. Лицо у меня вроде не злодейское, но вот каждый год попадаю под проверку.

Почитал велофорумы и узнал, что опытные люди советуют возить с собой копии документов из магазина, которые подтверждают, что велосипед ваш. Только вот интересно, как быть, если чек потерян?

Короче, тоже сделал копии от греха подальше.

Поэтому, лучше сразу возите копию документов на велосипед + копию чека, чтобы их показать стражам велопорядка.

Ну, а вы на чем катаетесь? Полиция останавливает?

Только для блогеров и вебмастеров:

32 комментария к «Открыл велосезон 2016 + небольшой лайфхак»

  1. В последнее время очень сильно хочу заиметь и гонять… Но, банально, хранить негде…

    • Складной можно попробовать. Но это уже больше прогулочные велики, там уже свои ограничения по прочности.

  2. У меня коллега на работе купил себе велосипед и проехавшись пару раз сразу продал, но подошел ему такой спорт))
    В таких случаях можно купить велосипед с хорошей скидкой, хотя я сам не гоняю, может время не пришло?
    Хорошо, когда маршрут тренировок проходит через лес или хотя бы парк, а то в моем Днепропетровске если ехать по обычной дороге и глотать выхлопные газы, то польза тут будет сомнительная.

    • К счастью, в Нижнем Новгороде полно лесных массивов и парков. С этим проблем точно нет.

  3. Привет, Дима! Поздравляю с открытием сезона!
    Сам очень люблю байки, но больше для дёрта и стрита (экстремальное катание на трамплинах, парках, по городу). Занимался маунтинбайком более 7 лет, пока колено не травмировал. Понял одну простую вещь: лучше, чем сам, из отдельных запчастей велосипед вряд ли можно собрать. Как правило, в магазинах, типа Триал-Спорта добавляют к байкам усреднённые компоненты (вилка пружинная, эластомер, средненькие тормоза колодочные, монетки шимано, система, которая гнётся после первого падения и т.д.) + добавляют типо за сборку 10-15 тысяч и готово. Хотя, эти 10-15 тысяч можно потратить, например, на покупку неубиваемой вилки Аргуль 318 или, как у меня, Марзочи Бомбер Дёрт Джампер 1 (воздух + прыжины с маслом). Так что, мне кажется, стоит потратить денёк на просмотр видосов по сборке байка в ютубе (каналов сейчас завались) и собрать самому их отдельных качественных компонентов.
    P.S. Каждый год тоже попадаю под эту проверку полиции (тогда ещё, милиции). В прошлом году тоже проверяли).

    • Привет, Никита)
      Сразу видно, что в теме человек. Да, действительно многие мои знакомые (с кем катаюсь) сами собирают велики по-частям долгими зимними вечерами) Тщательно выбирают детали по каталогу и ведут бурную жизнь на велофорумах.
      Я еще не достиг такого уровня фанатизма, но дело идет к этому =)
      Лучше так фанатеть, чем где-то посреди гаражей бухать.

      • Это точно! Хорошее увлечение! У нас тут парни сделали даже сообщество молодёжное «Велоэкстрим» называется. Выигрывают гранты на строительство серий трамплинов, парков и прочих вещей, развиваются прыгают, сальто всякие наворачивают. Там даже самостоятельно собранные байки по 100-150 тысяч обходятся некоторым)

  4. В 2006-ом проехал 520 км за 4 дня на советском полуржавом Аисте или Минске (не помню уже), в 2007-ом за сезон накатал по Питеру около 5 000 км на Старке за 6 000 — 7 000 рублей. Единственное, что оказалось плохим — камеры, которые на обоих колесах лопнули в первый же день (!) после покупки. В остальном ничего больше не ломалось. Хотел купить велик себе на этот сезон (с 2007-го так и не катался больше), но как посмотрел на цены, начинающиеся от 12 000 — 15 000, так сразу же отказался, разумеется. Какие 30 000, какие 50 000 или 100 000? =)) Мне лично смешно даже. За 100 000 можно купить отличнейший японский мотоцикл с небольшим накатом и в отличном состоянии. Цена велика для меня оптимальная — не более 10 000 рублей, причем за 10 000 это должен быть идеальный велик вообще без недостатков. Народу дурят головы как могут… Покупают смартфоны за 60 000 и велики за 100 000, и считают, что это нормально =)

  5. Странно так. Я не любитель, но мне еще в детстве купили велик, даже по тем деньгам дешевый. И он просто неубиваемый, все еще ездит, не смотря на многолетние пытки от всей семьи. Неужели в 2016 нельзя такой найти не по цене хорошей мобилы?

    • Ну, смотря сколько тебе лет)
      Советские велики действительно неубиваемые и, на мой взгляд, вечные.

      • Дело было лет 10 назад, it’s fun 18 скоростей — фотки в яндексе найти легко. Это который с толстыми рамами, на которых название белыми буквами. Он китайский вроде бы.

  6. Дима идеи рождаются во время тренировки потому что все мышцы работать начинают активно, в том числе и мозг. Кровь циркулирует.

    Завтра у меня поездочка на веле тренировочная 70 км ))) Кто со мной?

  7. Вот это я согласен. Да и не только блогер, но каждый человек должен заниматься спортом.
    Приложуха зачетная, начал ей пользоваться недавно. До этого был круг стадиона равный 400 м, бегал да и бегал.
    А сейчас парк, знать сколько бегу по км хочется.
    Решил у себя в твите https://twitter.com/andregoncharov результаты выкладывать, больше для себя. Но вдруг кого замотивирует ;)

  8. Знакомые места на фото). А вообще очень удивилась, что велосипедистов тоже останавливают «дяденьки в форме», странно как-то. Еще и документы с собой возить.. У нас одна проблема — желание есть, а вот места для хранения нет(. Поэтому только прокат летом — благо Швейцария недалеко).

  9. Я тоже хочу кататься на велосипеде! Надо покупать велик :) У нас даже дорожка есть в городе специальная, я когда там гуляю, велосипедисты так и проносятся мимо. Иногда даже небольшими группами. Есть которые одеты не по спортивному и с рюкзаками за плечами, видимо на работу на велосипеде ездят.
    Дима, а для снижения веса велосипедный спорт хорошее решение или спортзал или бег все же лучше?

  10. Велосипед — это хорошо) Вот только горные модели мне не по душе. Когда я откатал всё лето на шоссейном велосипеде, у меня отпало желание покупать себе горный велосипед. Если и буду рассматривать вариант покупки, то остановлюсь только на шоссейном. Ощущения непередаваемые)

Оставить комментарий