“Почтовый офис” от Яндекс– очень любопытный сервис для оценки эффективности е-майл рассылок

image

Привет, друзья IdeaFox!

Вчера зашел разговор о статистике е-майл рассылок, и я задумался о том, как еще можно отследить эффективность информационных атак на бедных читателей : )

Если со Смартреспондером все более-менее понятно, то вот как выявить эффективность на других сервисах рассылок?

Ведь многие используют для таких целей плагины или совершенно другие решения.

1. Например, есть у меня рассылка на Мэйл.Ру с 1100 подписчиками, которая крайне неэффективна.  Вроде делаю все то-же самое, а приходит из нее не больше 30-50 человек за анонс. Инструменты статистики, которые предоставлены на Мейл.Ру, ничего кроме тихой печали вызвать не могут.

Не буду разводить демагогию о том, что там одни анонсы и вообще сервис мертвый : )

2. Или вот делаем мы с женой рассылку с информацией для постоянных клиентов, можно сказать, в пустоту. Сколько там писем открывается, сколько в спам улетает – науке это неизвестно.

Рассылка идет с домена ее сайта и никаких инструментов отслеживания эффективности просто нет.

“Почтовый офис” от Яндекс

Вы не поверите, но вчера компания Яндекс выкатила инструмент для блогеров, инфобизнесменов и прочих спамеров, который находится вот здесь:

http://postoffice.yandex.ru/

Я так и вижу, как инфобизнесмены сейчас туда ломанутся : )

Как пользоваться?

Очень и очень просто.

1. Заходим по ссылке http://postoffice.yandex.ru/, вводим логин и пароль от своей почты на Яндексе.

2. Добавляем свой почтовый ящик:

image

3. На указанный почтовый ящик придет письмо, в котором подтверждаем добавление отслеживаемого почтового ящика в сервис.

image

Можно добавить свой домен. Если он уже привязан к аккаунту в Яндекс.Вебмастере, то дополнительной верификации не потребуется.

После этого можно собирать данные по рассылке!

Очень кстати жена попросила сделать рассылку по своей клиентуре о предновогодних скидках и предзаказах. Недолго думая я присобачил ее адрес в этот сервис и запустил пробную рассылку.

Как видите, результат довольно кислый для нашей небольшой базы. Для меня стало откровением, что 61% получателей — мужчины : )

demografia

test-post-office

Видимо, не то пишем, раз клиенты даже не открывают наши письма счастья. Или еще нужно подождать пару дней, так как не все открывают свою почту в течении нескольких часов.

Еще один момент — отправлялось гораздо больше писем, чем показано на скриншоте.

Или глюк, или считается статистика только по тем получателям, у которых почта находится на серверах Яндекса.

Небольшой итог:

Сервис однозначно интересный – рекомендую применять как дополнительный инструмент не только для корректировки своих посланий читателям блога, но и как отличный инструмент для бизнеса.
Очевидно, что он будет развиваться, но сегодня явно подглючивает : )

Кстати, уважаемые блогеры. Я настолько заинтересовался темой е-майл рассылок, что создал собственный сервис на базе WordPress, и давно им пользуюсь. Сделать его можно буквально за вечер. и очень серьезно экономить. И вам советую  : )

О том, как я сделал собственный сервис рассылок для читателей блога можно прочитать вот здесьhttp://ideafox.ru/pro-blog/lichnyj-servis-rassylok-blogera.html

kursrass

Еще почитать для блогеров:

  1. Полный абзац и немного статистики
  2. Как я переезжаю в SmartResponder + 2 классных плагина для импорта подписчиков из WordPress и Joomla!
  3. Все, что Вы хотели знать о взаимном комментировании, но боялись спросить
  4. Запускаю новый сайт и пара мыслей о контентных проектах
  5. На какие письма я никогда не отвечаю? И вам не советую, уважаемые блогеры.

Только для блогеров и вебмастеров:

19 комментариев к «“Почтовый офис” от Яндекс– очень любопытный сервис для оценки эффективности е-майл рассылок»

  1. По-моему рассылки уже прошлый век. И так почта регулярно засирается спамом, следить так за блогом или чем-то еще просто не реально. Блоги я читаю только с закладок, возможно потом перейду на RSS, но никак не почта.

    • Я уже давно сижу aol-ридере. Очень удобный инструмент для обработки информации.

  2. Стойте, так ведь всю инфу с писем можно смотреть на смарте или я что-то как всегда не до понял?

    • Юрий, речь идет о том, что можно отследить статистику по рассылкам, сделанным с других сервисов. Там где нет таких инструментов.
      Например, для интернет-магазинов.

  3. Подключил е-майл магазина: 1. статистика общая не по дням. 2. количество доставленных писем намного меньше чем отправлено

    • Нажми на надпись «Дата», и будет разбивка по дням или можно смотреть еще по «Теме» письма.

      Меня тоже смущает тот факт, что отражается статистика по гораздо меньшему числу писем, в рассылке… похоже, что ведется учет только по ящикам на «Яндексе».

      Если это действительно так, то нет смысла пользоваться такой статистикой.

      • Этот сервис показывает статистику по письмам, полученным Яндекс.Почтой. У Майл.ру есть аналогичный сервис.

          • Ну как сказать. Сервис рассылок не сможет дать точные данные по попаданию в спам. А тут наглядно показан % попадания. Плюс информация об объеме прочтения писем и другие плюшки. Маркетологу полезно эти данные иметь :)

  4. Нужно будет попробовать, спасибо за обзор!

    Подобную штуку использовал на конструкторе сайтов Wix, когда я с ним работал у них там была привязка разных приложений, заточенных под email-маркетинг: V.I. Plus и TargetHero. Получалось интересно, последний, правда, больше понравился :)

    • Сергей, эта штука считает статистику только по почте Яндекса. Так что не совсе то, что нужно..

  5. Что-то я не понимаю как производится рассылка?
    Вот вбил я свой почтовый адрес, пришло письмо, подтвердил.
    Дальше что?
    Вот, к примеру, есть сервисы рассылки, где есть база адресов, по которой я рассылаю разного рода письма.
    А тут как эту расылку делать?
    Что-то не пойму(

    • Александр, суть в том, что вы посылаете рассылку с любого сервиса (например, Смартреспондер), а этот сервис мониторит статистику по открытиям писем.
      То есть отправили письмо со стороннего сервиса, указали е майл в этом сервисе от Яндекс и изучаете инфо)

      Но мониторинг ведется только по адресам получателей на серверах Яндекс.

        • Ага, поторопился я восславить этот чудо сервис)))

          Правда, есть такой же сервис на мейл.ру, он тоже работает только по своим адресам (mail.ru. bk.ru list.ru и.тд.)

  6. Сервис хороший. Дает далеко не полную статистику, но составить какой-никакой портрет своей аудитории удается.

    А это на мой взгляд очень важная штука для блоггера.

    Для более полного обзора и меил.he можно прикрутить.

    Штука вещь, просто нужно знать зачем она тебе.

    • Артем, аналогичный сервис есть на мейл.ру и в паре с этим сервисом от Яндекса можно получить почти полную картину (учитывая, что подавляющее число читателей используют Яндекс или Мэйл)

Оставить комментарий