Созрел для собственного офиса + нужен совет для полного барана в недвижимости

Привет, друзья IdeaFox!

Аж 4 дня не писал в блог, так как был очень занят и просто не хватало времени на свои графоманские штучки.

Но сегодня все будет по-делу.

Короче, если есть возможность, подскажите, буду очень признателен.

Как вы знаете, я ИП-эшник и работаю с переменным успехом сам на себя уже четвертый год. Начинал я свое дело очень скромно и без барских замашек. Своего офиса у меня никогда не было, так как он просто не был нужен.

Квартира у нас просторная и одна из комнат выполняет роль моего хоум-офиса, в которой я вожусь с бумажками и строчу заметки в этот блог.

Но вот сегодня я осознал, что мне очень нужен небольшой офис для проведения встреч, да и вообще для более продуктивной работы. Дома постоянно что-то отвлекает, расслабляет и тому подобное. Да еще и супруга ведет свой интернет-магазинчик . Как-то неудобно назначать встречи в торговых центрах под любым предлогом : — )

Поэтому, я и проснулся сегодня с мыслью, что дальше так работать нельзя и пора остепениться.

Немного помониторил рынок коммерческой недвижимости в Нижнем Новгороде и понял, что сейчас легко можно снять офис за 300 – 400 руб./м.кв. в месяц.

Парень я недоверчивый и сразу родилось множество вопросов, на которые никак не могу найти ответы.

Вся поисковая выдача забита рекламным шлаком и нормальных ответов на свои вопросы найти не могу. Менеджеры поют соловьями, но я им не склонен верить.

Вот какие вопросы:

— Почему так дешево?!

— В чем может быть загвоздка?

— На что стоит обратить внимание при аренде таких помещений? Ну, чтобы не выяснилось в последний момент, что еще 5 человек тоже сняли этот офис и я буду работать в теплой компании малознакомых единомышленников.

— На что обратить внимание при заключении договора аренды…

— Я даже не знаю, на что именно нужно обратить внимание!

Короче, мне нужен любой совет по съему небольшого офиса в аренду.

В идеале, от нижегородцев, которые либо сами арендуют офис, либо работают в этой сфере и понимают что к чему и где могут быть подводные камни.

Но, повторюсь, буду рад любому совету, так как я полный баран в вопросах коммерческой недвижимости такого уровня.

Что я хочу?

Речь идет о небольшом (я бы даже сказал мизерном) офисе площадью 15-20 квадратных метров. Много мне не надо, так как помещение нужно для работы, хранения немногочисленных пожитков, необходимых для работы и проведения встреч.

Все. Больше мне ничего не нужно для полного счастья.

Что подскажете?

Спасибо!

Только для блогеров и вебмастеров:

27 комментариев к «Созрел для собственного офиса + нужен совет для полного барана в недвижимости»

    • Возможно ошибаюсь, но для ведения в квартире коммерческой деятельности необходимы разрешения.
      Друзья с НН как раз недавно офис сняли, отправил им ряд твоих вопросов, может чего подскажут :))

        • Ответ пришел такой, цитирую:

          «по поводу офисов — 300-400 р они могут стоить, но это как правило где-то не на видном месте..может быть помещение не очень, явно не в центре города. смотря подо что ему! я сняла 500р за метр. и то это очень дешево. по 700-1000р в верхней части метр сдается) по поводу кидалова ничего сказать не могу. надо документы проверять просто на собственность»

          Вот как-то так :)

  1. А ты не думал о коворкинге?
    т.е. когда один офис снимаешь вместе с кем-то. Разумеется, у вас у каждого будет свой стол.

  2. Это нормальная цена за офис. Даже у нас такие цены можно найти, правда 20кв.м не возьмешь, а вот сотню можно)

    Но ближе к 1000 за кв.м и можно взять у нас офис в центре города.

    • Хм. А разве цены в Якутске на коммерческую недвижимость выше в, чем в НН

      • В центре — да, да и как таковых свободных офисов сложно найти в хороших бизнес центрах, т.к. я за них говорю. Там все занято корпоративами.

        Конечно, я видел офисы по 300р за метр, только это разного рода институты, гимназии, те кто видать подработать хочет. Не презентабельно, но да, дешево. Но я не заморачивался поиском офиса, просто любопытствовал. Покамесь и так нормально, лишние расходы ни к чему. Да, конечно они тоже в центре города, но это не бизнес центры, нет того уровня, чтобы интернет. кафе и прочие удобства.

        А вообще даже на жилую недвижимость у нас цены почти Москву догнали. Не хошь 5комн кв в центре Якутска за 8 лямов? хыхы

        • Спасибо, Гелиос за совет.. Жил в Якутске и откажусь от такой квартирки :)
          -50 — не для меня)))

  3. Не знаю….мы когда снимали…никакого кидалова в принципе не может быть, пришел в офисное здание, встретился с администратором, заключил договор, отдал деньги, получил чек — все сидишь

  4. Дмитрий, бывает вариант коворкинга не со множеством столов и лиц за ними одновременно, а когда офис сдается почасово. Как вариант для встреч, на мой взгляд, подходит больше. Подводные камни аренды офиса: например увеличение цены аренды через месяц-два ну через полгода или при смене собственников, а твоя клиентская база уже привыкла к месту, и спрос на маленькие площади офисов, то что ты ищешь, высок.

    • Спасибо, спрос действительно большой на небольшие офисы в нн. Сегодня ездил смотрел зпвтра напишу пост.
      Спасибо за совет

  5. Мы много переезжали,повидали.Лучше всего было в Доме культуры сталинского типа.Высокие потолки,много воздуха.Из опыта:толстые стены-не холодно зимой,не жарко летом.Презентабельно,широкие лестницы с перилами.Чувствуешь себя человеком.В Бизнес-центрах дешёвых как правило косметический ремонт для вида,реально всё разваливается через год.Ремонтируешь сам(доп.затраты),плюс обогреватели-кондиционеры,плохая связь,толпы народу,куча жалоб уборщиц,завхозов,Бог знает кого ещё.Цены примерно одинаковые в пределах одного района.на базе крупных заводов может быть плохая связь(глушится или экранируется),тут как правило стараются по минимуму затратиться изначально на ремонт,лифты,элементарно в стенах дыры на улицу просто сверху прикрытые. Проклянёшь всё. А на вид прилично сначала.В шикарных бизнес-центрах дорого.Прикинь сразу мебель,технику,отдельно ли электричество оплачивать,нужны ли гигиен принадлежности(тоже неудобства реальные в случае чего).Надо ли переделывать розетки.Ну и проезд,конечно,стоянку.Если негде поставить и будут штрафовать без конца,тоже проблемы. Договор лучше бы юрист посмотрел перед подписанием. Кидалово может быть на обслуживание,поэтому в дог-ре пусть будет прописана обслуж.компания в случае проблем с сантехникой,эл-вом,связью,провайдер кто там ещё,чтобы заранее знать ,за что платят они,а за что придётся самому.Повторю:лучше всего в ДК,там обслуживаются руководители предприятия,поэтому как правило порядок во всём. Извините за сумбур.Рада если хоть чуть-чуть насторожу и помогу.

    • Мара, привет!
      Спасибо тебе за очень практичные советы.
      Про ремонты в случае поломок даже не подумал….

  6. С предыдущими комментаторами соглашусь, что аренду поднимают однозначно и регулярно, за 5 лет в два раза возросла аренда. У нас еще был опыт сняли офис в бизнес-центре, недорого, но оказалось коммунальные нужно отдельно оплачивать

  7. Допускаю, что совет будет с опозданием, на всякий случай помогу.
    1. Обрати внимание на правоустанавливающие документы на помещение. Чтобы арендодатель и собственник совпадали.
    2. Часто риэлторы дают объявления т.н. пустышки, чтобы набить себе базу клиентов. Например, дают нереально низкие цены на несуществующие офисы, чтобы звонили все подряд. Тогда у риэлторов будет контакт ищущего помещение.
    3. Также может быть низкая цена из-за плохого подъезда или плохого ремонта.
    4. Дальше платно :)

  8. По поводу юристов — лучше обратиться для прочтения договора к ним, а еще лучше, чтобы это был узкоспециализированный в данном сегменте законодательства. Сам говорю как юрист

  9. Эх, жалко, что Вы в Нижнем Новгороде сидите, я бы Вас пригласила бы с удовольствием к нам в наши офисы в Москве.
    Вот, например, если Вам нужен офис не на каждый день, я бы Вам предложила карточные решения от 29 долл в мес.

    • Спасибо, Татьяна :)
      Да, я живу в НН. Но долгое время прожил в Москве и представляю какие там цены.
      Что такое карточный офис?

Оставить комментарий