Интересная книжка для блогеров: Ян Броди “Продающие рассылки. Повышаем продажи используя email-маркетинг”

brody

Привет, друзья IdeaFox!

Попал в очередную гнилую историю и выпал почти на три недели из блоггинга, по зависящим от меня причинам. Скажу лишь, что все разрешилось более-менее благополучно, и за эти 20 нервных дней я сам себе эффективно промыл мозги.

Видимо, нужно было пройти такую встряску, чтобы немного очнуться и спуститься на землю.  Заодно сбросил 5 килограмм на нервной почве. Нервничайте и охудевайте без всяких диет по моей уникальной формуле =)

Но я сегодня совсем о другом, так как про такие вещи на публичных блогах не пишут. А теперь логично перейду к теме поста =) Каждый блогер считает своим долгом научить читателей работать с email-рассылками. Я тоже не исключение, и много пишу по этому поводу.

Но в какой-то момент я понял, что все пишут про одно и то-же, а мне захотелось узнать что-нибудь новое, незаезженное. Пробежался по интернет-магазинам и с удивлением обнаружил, что книг по этой тематике крайне мало.

Нашел единственную занятную работу от Ян Броди, о которой и расскажу сегодня:

Ян Броди “Продающие рассылки”

Любопытная книжка, которая стоит своих денег и потраченного времени. Если внимательно ее прочитать, то этого более, чем достаточно для начинающих инфобизнесменов и блогеров.

Написана весьма в дружелюбном стиле (без истерик и манипуляций, как любят некоторые наши ведущие инфобизнесмены). Очень любопытный разговорный стиль изложения, который меня зацепил с первых страниц.

Обложка книги

Что понравилось:

Отмечу, что в книге мало технических моментов, а больше внимания уделено философии ведения рассылки. Может быть, термин “философия” слишком громко сказано для такого дела, но мне именно так показалось, пока читал.

1. Например, книга начинается не в стиле а-ля “выжимаем из подписного листа КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ДЕНЕГ”, а с составления портрета подписчика. Необычно, да?

Но кто из нас задумывался о том, каков портрет нашей подписной базы? Думаю, что мало кто. Между тем – это первое, о чем должен думать маркетолог, а не о деньгах.

2. Ян Броди дает парочку действенных советов по быстрому набору подписной базы.

3. Какой должна быть форма подписки? Вроде простой вопрос, но и здесь куча тонких моментов, о которых мало кто знает. Мне понравилась одна примочка, которую скоро запилю у себя на блоге.

4. Как строить нормальные и ДОЛГОСРОЧНЫЕ отношения с подписчиками. Вот этот вопрос советую всем изучить – и сразу же можно выделиться среди конкурентов, которые задалбливают свою базу подписчиков с особой жестокостью.

5. Как сделать нормальный бонус для подписчика, ради которого он с радостью отдаст свой email? Тоже любопытный момент, о котором мало кто пишет и говорит из русскоязычных блогеров.

Что не понравилось?

1. Мало технических подробностей. Блогер-Новичок прочтет, воодушевится и … мало что сможет сделать. Точнее, утонет в технических нюансах, которые нужно знать.

2. Мало кейсов и конкретных примеров. Лично мне не хватило статистических показателей, которые хотел сравнить с данными по своим рассылкам.

Короче, заинтересовал меня это товарищ

До такой степени, что я нашел его блог и посмотреть, что он из себя представляет:

http://www.ianbrodie.com/

ян броди

Вот такой жизнерадостный дяденька. Но пусть вас не смущает его, как бы это помягче сказать, затрапезный вид =)

Лучше посмотрите на его клиентов:

клиенты броди

Понимающие люди оценят “скромный” набор этих логотипов.

В очередной раз убедился, что на Западе неуклонно падает количество комментариев к статьям:

комменты на блоге

В среднем по 2-5 комментариев к статье на блоге (это при подписной базе в несколько сотен тысяч человек). Но Ян Броди добросовестно отвечает на ВСЕ комментарии.

Весьма показательное отношение к читателям, учитывая тот факт, что он входит топ-50 среди консультантов по Email-маркетингу и SMM (судя по информации на его блоге)

отзывы

Короче, весьма любопытный товарищ оказался.

image

Вместо итога

Повторюсь, что книга однозначно стоит потраченного на нее времени. Все по делу + много интересных мыслей, которые заставят Вас подойти к ведению рассылки совсем иначе.

А кроме того, многие с удивлением обнаружат информацию, которую прямо сейчас активно переупаковывают и продают некоторые наши ведущие инфобизнесмены и гуру копирайтинга : )

Разумеется, под соусом тайных знаний и “секретных” техник, которые давно продаются в магазине “Литрес” за 349 рублей (реф. ссылка)

Еще почитать:

  1. 7 причин написать про 7 причин
  2. Почему не комментируют сверхпопулярных блоггеров? И как я пытался их поддержать : — )
  3. Три книги, которые обязан прочесть каждый вменяемый блоггер

Только для блогеров и вебмастеров:

38 комментариев к «Интересная книжка для блогеров: Ян Броди “Продающие рассылки. Повышаем продажи используя email-маркетинг”»

  1. Дмитрий! Ты как всегда в тренде))) Надо будет почитать книжку и наконец заняться своими рассылками…

    Объясни пожалуйста, зачем в форме подписки запрашивать имя?

    • Об этом тоже в книжке говорится)
      Да, многие берут только емайл, но имя позволяет писать более персонализированные письма людям.

      • Более персонализированные письма реально работают? Если не интересен автор, думаю тут никакая персонализация не поможет…

        • Это психология. Когда читает с первых строк свое имя, то волей-неволей больше внимания уделит внимание письму.

          Безусловно, дело не только в обращении по имени — всего лишь один из факторов.

          • Да, мне тоже нравится, когда ко мне обращаются по имени, а не просто дорогой подписчик или что то в этом роде. Надо будет почитать книгу. Про составление портрета подписчика уже читала на иностранных сайтах, хотя это не относилось к рассылке, а к блогу

          • Хорошая книжка, Евгения — не пожалеешь

          • Беда только в том, что самые популярные в рунете джаст и смарт частенько вместо имени такое подставляют :(…
            Я пару раз накололась и перестала к подписчикам по имени обращаться

          • Да вроде не сталкивался с такой проблемой подстановки имен. А что подставляет-то?

          • А мне все равно, есть имя мое, или нет.
            Потому как знаю, что подставляет имя или что угодно иное (когда вместо имени есть возможность выбрать что хочешь — как на Озоне, например, я — «благородная донна Марина») неодушевленный робот рассылок.
            А про сбои — да, бывают сбои. Ко мне, например, приходили рассылки, где по ошибке сервиса рассылок в обращении стоит не мое имя, а имя автора рассылки.
            У Василия Катаева можно спросить — от него одно время регулярно приходили рассылки, начинающиеся словами: «Здравствуйте, Василий!».

          • Привет, Марина)
            Это скорее всего была неверно подставлена переменная в шаблоне письма. У меня тоже было такое, когда я массово разослал письмо и всех обозвал «Дмитриями»)

  2. Интересный дядька, и лид. магнит у него классный. Захотел посмотреть, что это за письмо такое.

    По поводу комментариев …

    Все чаще в голову приходит мысль, что комментарии не та метрика на которую нужно равняться …

    Просто посмотрел, что те люди, кто реально платит деньги не оставляют комментариев :).

    Может быть это у меня только так.

    Думаю, что все же более весомая метрика для блога, это его конверсия.

    • «Все чаще в голову приходит мысль, что комментарии не та метрика на которую нужно равняться …»
      Посмотри на Хабр (культовый сайт всех IT-шников), И сравни с тем, что было пару лет назад (бурные дебаты по любому поводу). Но это не мешает оставаться сайту оставаться самым популярным ресурсом для гиков, а его прибыль оценивается в миллионы долларов.
      А насчет
      «Просто посмотрел, что те люди, кто реально платит деньги не оставляют комментариев :).»
      интересное замечание =)
      Трафик и конвертация его в деньги — вот, что является метрикой для коммерческих проектов.

    • Сейчас большое количество комментариев даже может несколько повредить блогу. Недавно, я сам это обнаружил.
      Так, что те, кто проводит конкурсы комментаторов с денежными призами, получается не совсем правы.
      Есть несколько комментариев под статьей и слава богу.

      • А как может навредить, Василий? У меня есть несколько серьезных подозрений по отношению к статьям с высоким трафиком (не только исходящие ссылки), но нужно проверить.

        • Я недавно оптимизировал изображения на своем сайте. Это была страшная работа: все было очень печально, огромное количество изображений и т.п. Потом я не поленился и проверил все статьи сайта на скорость загрузки в PageSpeed.
          Так вот, статьи с большим количеством комментариев заметно уступали в скорости загрузки обычным статьям сайта. Где-то с 50 комментариев уже начинается отставание в скорости загрузки с точки зрения Google. А у меня есть статьи с 200, 300, а одна статья, наверное, скоро наберет 500 комментариев.
          Раньше считалось, что большое количество комментариев под статьей, неким образом повышает позиции сайта в глазах поисковиков.
          А сейчас ситуация изменилась: очень важный показатель — скорость загрузки страниц. Это связано со всеми мобильными делали, такова сегодняшняя реальность, думаю, что дальше все будет еще жестче. От скорости загрузки страниц напрямую зависит величина трафика на сайт.
          Выходит, что большое количество комментариев под статьей, ухудшает ее позиции в выдаче с точки зрения скорости загрузки.

          • Точно, Василий.
            Статьи с большим поисковым трафиком начинают сильно тормозить в таких случаях. Особенно, если в настройках «Обсуждение» выставить Wavatar или MonsterID и.т.д (ну знаете, вместо аватарок подгружаются такие цветные пикселизированные картинки)
            Обратите внимание, что у меня для комментаторов, у которых нет граватара подгружается одна и та же аватарка (человек-загадка). Только эта фишка сильно ускоряет загрузку страницы.
            Ну а вот с кодом уже сложнее. В некоторых случаях я просто вырубаю комментирование на высокотрафиковых статьях, так кода становится слишком много.

            Я бы на Вашем месте, Василий, давно уже переехал на ВПС с таким трафиком.

          • Дак, именно граватары и тормозят загрузку. Если отключить использование граватарок тогда заметно уменьшиться кол-во запросов и естественно скорость увеличиться. Я потому от топа коментаторов и от последних комментариев с граватарками отказался

          • Я тоже удалил топ комментаторов. А на VPS мне еще рановато, есть еще два более старших тарифа виртуального хостинга.

  3. Странно, не слышал об этом «гуру» раньше. Спасибо за наводку, почитаю. Обрати внимание на Чемперона, Боба Блая и Бен Сеттла тоже не последние люди в e-mail маркетинге.

    • Ян броди из Англии, а мы привыкли блогеров из США читать, может в этом дело.
      Но клиенты его впечатляют, однако.

      • Не я же не говорю, что он не такой. Тем более ты книгу читал. Да и сайт у него впечатляет. Скачал его бесплатность, обязательно прочту.

  4. Сейчас Михаил Нечипорук выпустил свою книгу «Коммерческое предложение для холодной рассылки» — там тоже есть разные варианты работы с базой. Использован опыт зарубежных гуру и его личный. Дмитрий, ты бывал на его блоге — видела комментарии к первой книге.

  5. Переходим от технических моментов к философским, это хорошо))
    Дмитрий, а ты в рассылке имена из рассылки не используешь, на этом блоге по крайней мере.
    Грамотных рассылок очень мало, я сам от многих отписываюсь, потому как каждый норовит тебе «впарить » очередной супер-пупер модный курс или пригласить на «бесплатный» тренинг, на котором тебе расскажут, что до этого момента ты был никто и зовут тебя никак:)
    А вот если куплю их курс/книгу/тренинг, то моя жизнь резко изменится и я стану зарабатывать много денег с кучей нолей после единицы.
    А когда начинают слать письма, что до из семинара/тренинга осталось неделя, затем день, 3 часа, 2, 1, через 10 минут начало, через 5 так и хочется, чтобы они со своей рассылкой улетели, как ракета с обратным отсчетом.

    • привет, Николай)
      Да, сам забываю прописать имена. Есть такое — шаблон надо перенастроить.

      Давно уже не работают серии писем после подписки. Если и давать бонус, то сразу весь, в первом письме. Я проводил анализ таких подписок и в итоге все свои серии сократил ровно до одного письма больше месяца назад.
      Если же растягивать на 3-4 письма, то никто не будет ждать 4 дня чтобы получить что-то целиком, а скорее ломанутся на торренты =)

  6. Дмитрий, привет! На эту тему есть ещё интересная книга Дмитрий Кот
    «E mail маркетинг. Исчерпывающее руководство»

  7. Спасибо за наводку, Дмитрий. Нашел эту книгу, буду читать. Также нашел и скачал заодно Стелзнера, которого вы порекомендовали пару лет назад. Почитал ваш блог и решил немного подучиться задним числом. Я привык на своем ресурсе плыть против течения, но вы и мертвого убедите )). Отлично пишете, и по форме, и по контенту. Спасибо вам большое!

  8. Нервы — плохой метод похудения, лучше по старинке: спортзал и хорошее питание.
    А у парня вид и вправду особый.. Спасибо за «наводку», внесу в список для прочесть.

  9. Сейчас читаю, действительно классная книга, подписалась еще и на его рассылку, чтобы посмотреть, как это в живую выглядит. Буду постепенно внедрять его советы

Оставить комментарий