7 причин написать про 7 причин

Привет, друзья IdeaFox! Вы наверняка обращали внимание на огромное количество статей начинающихся примерно так: “7 причин для …”, “10 способов сделать…” и так далее.

В начале заголовка цифры могут быть разными, но абсолютный лидер – число 7. Я долго искал причину этому феномену и нашел:

1. Такие заголовки работают

Если глянуть на главную страницу Рамблера, то количество заголовков а-ля «7 причин похудеть летом» или «7 причин копить чесночную шелуху» зашкаливает. Напомню, что в Рамблере не дураки, и понимают, что нужно пускать на главную страницу крупнейшего портала России.

2. Число 7 — сакральное

7 дней в-неделе, 7 смертных грехов, 7 нот и тому подобные ассоциации вызывают непреодолимое желание прочитать любую статью с таким заголовком.

Я много раз ловил себя на такой мысли когда читал абсолютно ненужную мне статью. Простое любопытство + магия числа 7 заставляет читать любой бред.

3. Это очень свежий прием копирайтеров

Он актуален с 1917 года.

4. Можно брать любой предмет и писать про него

Берите абсолютно любую тему, удобряете ее заголовком, который начинается с цифры 7, и грандиозный провал успех обеспечен : )

Например:

  1. 7 шагов в психбольницу
  2. 7 лайфхаков: Как подружиться с топовым блогером?
  3. 7 способов бросить блоггинг

Как видите, это магическое сочетание букв реанимирует любую заезженную тему.

5. В человеческом черепе 7 видимых отверстий для поглощения информация

Я уверен, что вы прямо сейчас считаете отверстия на своем черепе :)

6. Иногда я езжу на маршрутке #7.

Вы можете меня там встретить.

7. Самая главная причина

Не знаю, что еще за причина может быть, но она точно есть, раз столько статей с такими заголовками. Такие дела, друзья. Жду от вас статей начинающихся с “7 причин….”

P.S. А если серьезно, то это один из самых заезженных приемов в копирайтинге, который в последнее время страшно надоел. Но тем не менее, он работает : )

Еще почитать:

  1. Человек-одностраничник
  2. Встреча со старым знакомым. Адептом AmWay…
  3. Почему они не хотят включать свои тупые головы?

Только для блогеров и вебмастеров:

29 комментариев к «7 причин написать про 7 причин»

  1. В гороскопах всегда пишут, что число семь — кармическое число. Положительно на карму влияет.

    • Ну, не особо верю в гороскопы : )
      Но с числом 7 точно слишком много связано у людей. Это совершенно точно. Вот и работает этот прием на подсознание.

  2. Дмитрий прямо в точку наблюдение! Рамблер скоро превратится в одну большую инструкцию *7 причин для….* )*(

    • Ну так этот прием работает, вот они и используют его. Другой вопрос, что он уже приелся и режет глаза. К счастью, эта мода не докатилась до автономных блогеров. Впрочем, инфобизнесмены давно и успешно используют такие заголовки.

  3. на счет именно семерки, не задумывался. Если и выбирал эту цифру в названии, то безо всякого умыслу…:-))) но что-то в это действительно есть…
    А цифры в заголовках действительно рулят. Когда их вижу, у меня почему-то формируется впечатление, что автор не будет растекаться мыслью по асфальту, а напишет что-то конкретное…:-)))

    • Многие подсознательно выбирают это число : )
      Ага, маркированные списки всегда легче воспринимаются

    • А вот кстати. Ты же работаешь в СМИ — наверняка используете эти приемы: )
      А почему 9? Впервые слышу про магию этого числа)

    • Кстати, я обратил внимание: в последнее время все чаще в подобных заголовках можно встретить десятки, а не единицы, как то: «27 книг, которые изменят вашу жизнь», «30 фильмов, которые перевернут ваше сознание» и т.д. Растут заголовки! =))

  4. У меня вот магические числа редко набираются, либо 5-6 либо сразу 8-10 =) А приемчик действительно очень рабочий, особенно на сайтах для обычных людей, которые не читали статьи о том, как составлять привлекательные заголовки)))

    • Ну, сам грешен — использую на втором проекте (но не злоупотребляю)
      Работает как надо с точки зрения поведенческих факторов: )

  5. Я искренне удивлен тому, что этот прием еще работает =) Неужели он никого не бесит также, как и меня? Я одно время был подписан на сайт лайфхакер, ну и заголовки у них в рассылке: каждый начинается или с «N причин…» или с «Как….». Ужасти просто =)

    • Тоже от ЛайфХакера отписался, так как слишком уж там статьи заточенные на WOW-эффект и напичканы такими заголовками.
      Но надо отдать им должное — свою аудиторию они имеют : )

  6. Каждый школьник знает, что семь — это число, которое приносит удачу. Но только избранные просветленные знают, что на самом деле 06 — это самое счастливое число.

    • А что свой второй проект забросил? Как понял, второй проект тоже был на блогспоте и содержало драгоценный металл + волшебные цифры на конце?
      Или это уже другой Алекс? : )

      • Тот блог себя изжил:)

        Может когда-нибудь к нему вернусь. А сейчас наполнять его статьями нет желания. Концепция поменялась. 2 года назад я его заводил как чисто блог по маркетингу (сетевому) и с тех пор мировоззрение поменялось.

        Плюс я понял как это неудобно и опасно писать под своим реальным именем и фамилией.

        Вот взял с тебя пример:)

  7. Эх Дима, страшные копирайтерские тайны раскрываешь, орден такого не прощает :)

    А если серьезно то ничего удивительного, циферки всегда привлекают внимание. А 7 принято считать счастливым числом, оно еще лучше справляется с задачей

  8. Не в тему будет сказано, но я с нетерпением жду пост про совместный бизнес с другом. Ну очень интересно! Хорош нас блогоманьячеством мучать =)

    • Статьи такие будут. А тот человек меня сейчас пристально читает (точно знаю). Поэтому сор из избы выносить не буду.
      Там хватает и других тем)

  9. Ну, все, теперь, до умопомрачения, буду биться над новым постом, который назову «777 проверенных способов рассчитаться с банковским кредитом»…Сказать по совести, Дмитрий, заголовок цепляет только для открытия — письма, статьи, страницы…А заставляют читателя погрузиться в пост: первые 4 — 5 предложений. На них — то и нужно сосредоточиться, в первую очередь. Это мое личное мнение. Картинку заглавную, опять же, нужно поставить оригинальную, не избитую, не из «Яндекс Картинок»… Ну, и стараться НЕ ПИСАТЬ СТАТЬЮ — ШАБЛОННО. Хотя, что я тебе рассказываю, у тебя и самого на эту тему были отличные статьи с аналогичными советами…

    • Василий, меня самого бесит этот приемчик)
      Но надо сказать, что он работает. Несмотря ни на что)

  10. Дмитрий — цифры в заголовках — это обычный прием литературы и искусства, а не только блогеров и копирайтеров — Три богатыря, Три мушкетера, Семь чудес света, Семь жизней, Три товарища, Белоснежка и семь гномов, Семь невест ефрейтора Збруева и так далее.

    • Не спорю, Рашида)

      Но заметь, что Ремарк не все свои романы начинал с чисел : ) А вот копирайтеры слишком уж увлекаются этим приемом. но он работает — это бесспорно.

  11. В различных учебниках по копрайтингу часто пишут про подобный приём, поэтому те, кто хоть раз изучал эти труды, используют приём «7» без зазрения совести. Да, он действительно работает. Возможно, это связано с тем, что такая статья изначально кажется упорядоченной (мы же стремимся к упорядоченности), а также не слишком длинной и занудной.

Оставить комментарий