Как я потерял доступ к почте + Skype и что потом стал лихорадочно делать =)

laptop

Всем привет!

За последний месяц два раза попал в неприятную ситуацию, которая заставила меня сильно понервничать, о чем и расскажу сегодня.

Сначала у меня по неведомой причине был заблокирован Skype. Примерно час провел в переписке с сотрудницей Microsoft по имения Диана. И в конце-концов доступ в Skype восстановили. Кстати, клиентская поддержка Microsoft произвела на меня очень приятное впечатление.

Я уже был морально готов к битве с бездушным роботом, но встретил живое и адекватное общение. Причем все это происходило в субботу утром (!).

Однозначный плюс в карму Microsoft. Причину временной блокировки мне так и не назвали, но быстро ее сняли, как только я подтвердил свою личность, но подозреваю, что это связано с тем, что там была привязана просроченная карта к этому аккаунту.

А затем был заморожен почтовый ящик на Яндексе. Честно говоря, я ОЧЕНЬ напрягся, так как к этому ящику были привязаны все другие сервисы, которыми я пользуюсь: соцсети, панели управления доменами, огромный архив личных сообщений за последние 8 лет.

С Яндексом ситуацию разруливал немного дольше, но все тоже закончилось благополучно. Кстати, там тоже отвечали вполне себе живые люди и быстро все восстановили.

Здесь, как понял, проблема возникла из-за того, что скопилось слишком много писем (8 лет ящику).

Два таких случая подряд сразу заставили пересмотреть схему работы с важной почтой.

1. Я купил собственный домен только для личной почты

Теперь я зарекся использовать важную почту на бесплатных почтовых сервисах. Как показала практика, любого из нас могут забанить в любой момент. И уж поверьте провернуть фарш обратно в таких ситуациях – очень непростая задача. Приходится доказывать что я это я. Вспоминать последние действия с почтой, называть цифры по банковской карте, ждать ответа по полдня. Мало приятного.

Короче, я купил абсолютно незасвеченный домен, который используется только для работы с важными сервисами. Он не участвует в переписке с обычными людьми и вообще нигде не засвечен.

Также он собирает всю переписку с других моих почтовых аккаунтов, которые не так важны. Это контактные ящики на моих сайтах и старые аккаунты на бесплатных почтовых сервисах.

2. Новый домен был привязан к почтовому сервису от Яндекса

Как его настраивать рассказывать не буду, скажу лишь, что он называется “Почта для Домена”. На YouTube полно обучающих видео по этой теме, а на Reg.Ru это вообще делается в два клика для любого домена.

https://pdd.yandex.ru/

Да, есть и забугорные сервисы, но в свете последних событий в России – это будет наиболее безопасным вариантом. Думаю, что Роскомнадзор Яндекс точно не заблокирует =)

Да, я знаю как поднять почту на личном сервере. Но так как и хостинги и сервера ломают, то эта затея сразу же отпала как плохая идея.

3. Вся переписка теперь дублируется в почтовой программе

Кстати. Вот скажите мне. Многие ли из Вас скачивают почту на свой компьютер? А ведь всего 10 лет назад абсолютное большинство юзеров использовали The Bat, Outlook Express, Outlook и.т.д.

А теперь все поголовно пользуются веб-интерфейсом почты, так как это просто и удобно.

И когда мой ящик оказался замороженным, то я в первую же секунду горько пожалел о том, что у меня нет копий сообщений в старом добром OutLook, который я забросил лет пять назад. К счастью, у меня есть пакет Microsoft Office, в который входит лицензия на Outlook и я быстро его подключил.

Офисные интриганы =) отлично знакомы с этой почтовой программой.

А среди бесплатных почтовых программ могу порекомендовать Mozilla ThunderBird

https://www.mozilla.org/ru/thunderbird/

4. Настроено резервное копирование моей почтовой переписки на дисковое хранилище

Ну, думаю, что моим читателям не нужно пояснять насколько это важно.

5. Заведен еще один ящик-сборщик переписки на Gmail

Думаю, здесь тоже все понятно. Просто настроил пересылку всех входящих сообщений еще на один ящик, который тоже нигде не засвечен.

6. И, разумеется, была включена двухфакторная аутентификация везде, где только можно на специально купленную симку.

Разумеется, эта симка тоже нигде не засвечена =)

Итог

Для большинства читателей все это покажется чрезмерными мерами и даже паранойей. Но после этих приключений мне так совсем не кажется. Когда я понял, что потерял доступ к самому главному почтовому аккаунту, на котором замыкается вся моя электронная жизнь, то чуть ….

Одним словом, позаботьтесь о сохранности своей почты, чтобы потом не рвать на себе волосы как я в то “прекрасное” субботнее утро.

Советую прочитать

  1. Защита от DDOS-атаки: два простых приема для WordPress и Joomla
  2. Два простых способа скрыть статьи от конкурентов-копипастеров
  3. Встречаем новый Вебмастер от Яндекса: три главных нововведения, которые порадуют блогеров

Только для блогеров и вебмастеров:

23 комментария к «Как я потерял доступ к почте + Skype и что потом стал лихорадочно делать =)»

  1. Здравствуй Дмитрий!
    Я рад что проблемы у тебя решились. Сам недавно завел почту у себя на хостинге, но сделал это для его указания в рассылках. Кстати не подумал о том что можно его привязать не к хостингу, а к Яндексу (вдруг придется переезжать на другой хостинг, одной проблемой будет меньше).
    По поводу почтовых клиентов, давно пользуюсь портабельным TheBat, может скоро перееду в портабельный ThunderBird.

    • У меня так и сделано на одном сайте. Почта крутится на pdd.yandex.ru, а сам сайт на хостинге.
      Работает, надо сказать. Проблем нет.

  2. Дмитрий, привет!
    Рад, что разрулил проблемы. А в Яндексе что-то конкретное сказали о причине блокировки аккаунта? Или правда все дело в «8 лет»?
    А вообще, именно по этой причине я ярый противник «держать все яица в одной корзине», то есть против повальной интеграции сервисов. Почта должна быть только почтой, электронный кошелек — только кошельком и т.д. Пусть у меня и будет сотня разных аккаунтов, вместо 2-3 =)
    И да, я из тех староверов, кто еще юзает почтовые клиенты )) Пользуюсь много лет Thunderbird (а на работе стабильно Outlook). Правда должен признать, что в последние пару лет почту читаю из мобильных приложений, а десктопный клиент запускаю ~ раз в недельку, чтобы письма с серверов утянуть себе на комп.

    • Привет, Александр)
      Дело, как понял было именно в этом. Доступ к ящику был, но все было заморожено. То есть, все было только в режиме чтения.
      Нет, не сказали. Но пока ждал ответа от саппорта, нашел несколько подобных историй. Когда у людей в почте было десятки тысяч писем. Потом все почистил и проблем больше не наблюдаю.
      Но все это подтолкнуло меня радикально изменить схему работы с почтой.

      И полностью с тобой согласен — слишком уж стали привязаны ко всему бесплатному и облачному.
      Надо разносить все по разным сервисам.

  3. Дим, привет ))
    На самом деле вывод только один — нужно следить за критически важными ящиками. Вовремя чистить, удалять.
    Времени занимает немного, а спокойствия добавляет.
    На самом деле у меня спама на сайтах — по 10 000 писем каждую неделю удаляю, но то лень настроить перенаправление в спам…
    А вот критически важные ящики не анонсирую. Вообще нигде. Только для финансовых операций. Личных.
    И за несколько лет работы у меня в истории только 600 писем. В папках — около 40 писем. И никаких проблем.
    Добра! ))

  4. у меня в яндексе тоже десятки тысяч писем, с удовольствием бы переложил половину в папку «архив», но для этого придется писать консольный баш скрипт, другого варианта переместить десятки тысяч писем в другую папку не вижу.

    • Кстати, Михаил. Пока искал в чем может быть проблема, то наткнулся на статью, где именно так и сделал один парень.
      Написал скрипт, так как его психика не выдержала = )удаления писем пачками по 200 штук.

  5. собственно, спасибо за подталкивание к почте на собственном домене, давно хочу так сделать, все лень. И заодно сразу избавлюсь от кучи ненужныхх приходящих мне рассылок.

  6. Провернуть фарш назад) Ахаха)
    Привет, Дим! На самом деле паранойя адекватная. Лучше, как говорится, перебдеть, чем недобздеть.

  7. Привет, Дима! Немного зная тебя, удивился, что всего вышеперечисленного нет в твоем арсенале. Ведь ты очень аккуратный к данным и требовательный к их безопасности человек. Хорошо, что все закончилось благополучно!

  8. Я использую как почту на mail, gmail и яндекс, так и почту на домене, которая привязана к серверам Яндекса. Но возникает вопрос: если Яндекс может вот так взять и забанить почту, то не может ли он забанить аккаунт, к которому, собственно, и привязаны все эти доменные почты?

    • Ну, домен-то принадлежит мне. На крайний случай почту можно припарковать к хостингу.
      Да и другие службы есть для создания почты на домене (тот-же «Бизнес.Мэйл.Ру»)
      Единственное, в такой ситуации лучше не терять доступ к панели от самого домена =)
      И вовремя продлевать домен, иначе будет полный апож.

  9. Эмм… что им мешает отрубить почту для домена? Та же почта, только по другому адресу.

    • в данной схеме содержимое почты резервируется, поэтому отрубить могут только сам ящик, а домен останется, собержимое почты тоже, останется перенести почту на свой почтовый сервер и там создать ящик с тем же именем

  10. Над моей супругой регулярно смеются, когда узнают, что она хранит всю электронную переписку. А работает она 16 лет в одной компании. Не смеются только те, кого она ловит на слове, предъявляя какое-нибудь письмецо пятилетней давности.

Оставить комментарий